Начну с информации. Как и весь материальный мир, она порождается сознаниями, воспринимается ими и не существует сама по себе. Даже будучи неизвестной нам, она обязательно есть чьё-то творение, выражает субъективные идеи, представления и отношения Мыслящих-«Я» и характеризуется внутренней структурой (психических) энергий.

Эти энергии мало доступны пониманию нашего разума. А он, формируя линейно-логические конструкции речи и мысли дискретных образов, номенов-знаков и представлений, непрестанно преобразует их друг в друга, соединяя отношениями.

Поэтому оперировать информацией невозможно без процессов её кодирования и декодирования, осуществляемых в мышлении главным образом за счёт слов. С их помощью она отображается в собственные идеи и представления человека и только в таком виде способна осознаваться им и передаться дальше.

В этом состоит сложность информационного обмена. Являясь преобразователями внешних идей, как иерархически организованных структур психических энергий, мы не способны транслировать их окружающим во всей полноте внутренних отношений. Но – лишь посредством дискретных отображений в образы и номены.

Используя понятия, мы тем самым вносим в воспринятые идеи искажения, связанные со своими психоэмоциональными, интеллектуальными, культурными, образовательными и пр. индивидуальными особенностями. А другие люди, отображая эти кодированные сообщения в своём мышлении, искажают их ещё больше.

Поэтому никогда передаваемая информация не соответствуют полностью воспринимаемой. Все понимают её субъективно, в чём-то ограничивая, но и дополняя.

Знания, как совокупности энергоинформационных систем и массивов, в определённой мере можно отождествить с идеями. Главное и в тех, и в других – структуры отношений.

Каждый человек, отражая внешние идеи, преобразует их в свои собственные, внутренние идеи, знания и информацию и возвращает назад, но уже иными. Всё наше бытиё создано, проникнуто идеями, которые «правят миром».

Я излагаю постигнутые мной идеи мироустройства в достаточно ограниченных темах и объёмах. А ты, читая их, порождаешь в сознании собственные версии и представления этих идей, превращая в личные знания и веру.

Это – нормально, только так и возможны передача и восприятие идей. Мыслящий-«Я творит Мыслимое-бытиё, как структуру субъективных представлений и отношений мышления, а затем воспринимает его «объективной внешней реальностью». И формирует свой образ мира как обобщённую идею его.

Но этот процесс – длителен и сложен. Сейчас ты получаешь от меня отдельные частные идеи, и они не могут пока из-за недостатка знаний создать целостную систему-структуру твоего миропонимания. Разнородные фрагменты, блоки информации не совсем точно декодированы твоим мышлением и не вполне соответствуют друг другу.

Поэтому у тебя должны возникать вопросы. Это только поначалу всё кажется ясным, но чем чаще ты будешь задумываться и размышлять, тем больше их начнёт появляться по самым разным темам и поводам.  Так что думай и вопрошай, ищи и находи ответы.

Это – один из способов движения по Пути самопознания. А идеи можно черпать из разных источников: из книг и СМИ, из бесед с другими людьми и из своих представлений. Такие отношения требуют усилий, для того чтобы «искать их, копаясь внутри себя».

При контактах ученика и Учителя происходят процессы иного рода. Не ученик ищет и находит Учителя, но всегда Учитель отыскивает того, кто способен стать его учеником. Отношения здесь базируются на полном доверии (ибо что это за Учитель, если ученик ему не верит, да и какой тогда тот ученик?) и разной информированности их. У Учителя, как правило, нет вопросов к ученику, у них разный уровень знаний. Один дарует их, а другой принимает. Знание Учителя не нуждается в задаваемых учеником вопросах, связанных с неведением того, зато они вызывают откровение, ответы и информацию с его стороны.

 

открыть закладку    создать закладку