Твои размышления о Боге как Сверхсознании – интересны. Но хочу кое-что уточнить. Любое сознание, тем более Божественное, – «одиноко», ибо самодостаточно. Вместить «полный образ» Бога (Божественное Творение) может только Он сам, Творец всех миров, пространств и времён, одновременно являющийся главным их воспринимателем.

Целиком охватить Мыслимое-бытиё может тот Пуруша-Познающий (Мыслящий-«Я»), кто его создал, отобразив в мышлении. А для этого ему надо познать самого себя.

Порождение и постижение себя и мира являются необходимыми процессами мышления и самосознания. А гармония и любовь выражают высшее состояние Мыслящего и полноту понимания им Мыслимого, как единого и тождественного ему Целого.

Выделение искр-монад – не «функция Мироздания», но предустановленное свойство сознания и один из инструментов мышления, позволяющий Мыслящему-«Я» познавать субъективные представления и взаимосвязи своего Мыслимого-бытия. Эти частичные «Я» – ограничены в возможностях восприятий, но только с их помощью он может «видеть себя со стороны» как Нечто, существующее во «внешнем мире».

Игра не «делается Игрой», но становится ею сама по себе. Любое творение, будучи непрестанным порождением представлений и отношений мышления, отображением бытия и пребыванием в нём, есть «Игра» познающего сознания (Сверхсознания в том числе) с самим собой в многогранной полноте его восприятий.

Надо не «помогать другим подняться до своего уровня», но изменить свои состояние и отношения, чтобы видеть людей такими, какие они есть или могут стать. – Не «жертвами судьбы и случая», но важными частями Мироздания и Божественной Игры, «задуманными и сотворёнными» с разными возможностями и свободно действующими в рамках существующих законов, ограничений и допустимых правил.

«Любой знающий и любящий» ищет не столько «того, кто мог бы воспринять его знания и любовь», сколько тех, на кого их можно излить. Любовь связана с отдаванием, жертвованием её, и для этого не обязательны конкретные объекты или субъекты: можно любить жизнь, природу, Бога – нечто абстрактное и всеобщее. Любовь – это высшее искусство и предназначение человека, а знания появляются как её производные.

Истинная любовь – всегда безлична и отстранена (позиция стороннего наблюдателя). Любить означает предоставлять человеку возможность реализовать свободу выбора, даже если она ведет к гибели. Не Бог и не Люцифер определяют его судьбу, но только он сам, а Они создают условия, в которых этот выбор может быть совершён. Именно таких людей – свободных и ответственных – искал Диоген «днём с огнём» и не находил.

При этом не важно, реальна «действительность» бытия или виртуальна, главное – не в ней, а в тех решениях, которые человек принимает. Если у него нет нравственных критериев и сил для совершения верных выборов, то какова бы не была внешняя «реальность», он будет раз за разом повторять одни и те же ошибки.

Дело – не в «реальности, какая она есть», а в нашем её восприятии. Представления человечества о возникновении Вселенной и жизни, о разных аспектах науки, политики, экономики и пр. в подавляющем большинстве являются «собраниями заблуждений» и имеют мало общего с действующими в Мироздании процессами и законами.

Прежде всего, в их заблуждениях нет метафизики и Бога. Не того очеловеченного подобия Его, гневливого и наказывающего, прощающего и спасающего, о котором говорит Церковь. Но Всевышнего и Единого, содержащего в Себе множества иерархических соответствий, строго следующего установленным Им Законам и наделяющего всех Свободой выбора и воли, а также ответственностью за всё измышленное, сказанное и сделанное.

 

открыть закладку    создать закладку