Необходимость создания эффективного государства.

Для того чтобы обеспечить социально-экономическое развитие страны, поднять жизненный уровень народа, достойно ответить на внешние вызовы, связанные с незаконными санкциями западных государств и войной с НАТО на Украине, российской правящей элите необходимо создать эффективное государство. Предназначение которого – неукоснительное соблюдение закона всеми без исключения гражданами, а также своевременное и результативное разрешение встающих перед страной задач.

Сегодня Российское государство абсолютно неэффективно; в политико-экономических отношениях доминируют правовой нигилизм, коррупция, хищение бюджетных средств, безответственность и некомпетентность должностных лиц органов власти и органов местного самоуправления. В свою очередь, народ пассивен в стремлении к производительному труду, а представители правящей элиты эгоистичны, алчны и невежественны. Такое неудовлетворительное функционирование государства особенно нетерпимо в условиях проведения специальной военной операции, когда враждебные западные страны идут на крайние меры, чтобы уничтожить Россию.

Проблемы с отсутствием у нас эффективного государства начались не сегодня. Приведу несколько примеров. Практически все планы по темпам экономического роста и повышения жизненного уровня населения, содержавшиеся в стратегических программных документах за 2000-2020 гг., не были выполнены даже наполовину. «Стратегия 2010» – программа социально-экономического развития Российской Федерации на период 2000-2010 гг. была осуществлена, по оценкам экспертов, только на 39%.

«Стратегия-2020», смысл которой состоял в создании инновационной экономики за 2009-2020 гг., имела ещё худшие итоги. Разрыв между ожиданиями и реальностью – удручающий. Например, производительность труда в основных отраслях экономики должна была вырасти за 12 лет как минимум в четыре раза. Однако вместо ежегодного прироста в 30 % она увеличилась за весь период 2009-2018 гг. только на 9,9%. Причина тому в том, что не были созданы условия для увеличения производительности труда на основе современных передовых технологий, роста квалификаций и новых компетенций.

Далеко не в полной мере выполнены указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., посвящённые социальной политике, совершенствованию здравоохранения, образования и науки, обеспечению россиян доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг. Если говорить об Указе «О долгосрочной государственной экономической политике», направленной на повышение темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, увеличение реальных доходов граждан Российской Федерации, достижение технологического лидерства российской экономики, то за 2012-2018 гг. он не был выполнен ни по одному целевому показателю, предусмотренному его первым пунктом.

Так к 2020 г. предполагалось создать и модернизировать 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест. Исходили из того, что в России их насчитывалось около 75 млн., треть из которых должны были преобразовать в новые высокотехнологичные рабочие места путём реконструкции предприятий и модернизации производства. Однако решение этой задачи закончилось полным провалом.

Намечалось к 2018 г. увеличить в 1,3 раза относительно уровня 2011 г. долю продукции высокотехнологичных и наукоёмких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте, но этот показатель вырос только на 1,6% или в 81,2 раза меньше. Планировалось увеличить производительность труда в 1,5 раза, но в действительности она выросла лишь на 7,0% или в 21,4 раза ниже. Предполагался существенный рост реальных доходов населения, однако они не только не увеличились, но даже снизились.

Отсутствие эффективного государства в стране препятствует качественной реализации национальных проектов, сформулированных 7 мая 2018 г. Президентом России в Указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Нечётко прописанные требования к ответственности и компетентность чиновников предопределили неудовлетворительную координацию органов исполнительной власти разных уровней и плохую реализации национальных проектов. Как следствие, медленно осваиваются финансовые средства, выделенные из бюджета на их выполнение. В результате процесс осуществления национальных проектов не может удовлетворить потребности страны.

 

открыть закладку    создать закладку