1. Божественное начало

 

Мы, люди, как и всё, что есть в Мироздании, – разные части и элементы Высшего Божественного Целого, Единого Мыслимого (структуры идей, представлений и отношений), порождаемого Всевышним, Мыслящим Богом-Вседержителем.

Не Он существует для нас, но мы благодаря Ему, для и ради Него. Он не требует от нас ничего, хотя жизнь и развитие (самосовершенствование) разумных существ – главная цель Его Творения и установленных Им законов Вселенной. Он – абсолютен и самодостаточен, целостен и полон и есть всё в Себе самом.

Это нам нужен Он, подлинная причина нашего бытия и цель познания. Жаждая Его, стремясь к Нему, отдавая Ему себя и свою любовь, человек меняет восприятия и состояние сознания (частотно-энергетический спектр резонансного «созвучия»), обретает знания и силы духа. И тем самым совершенствуется, приближаясь к Его подобию.

Он даровал людям абсолютную свободу выбора и относительную свободу реакций и действий, порождения представлений и отношений, творения добра и зла. Однако следует избавиться от христианских догм и религиозных иллюзий.

Он – не «милосерден» в привычном понимании, но отстранён, ни в чём не участвует и ничего не желает. Он определяет правила, по которым всё в нашем и иных мирах происходит. А их реализация является единственной «справедливостью», которая возможна, хотя часто та бывает жестокой и кажется нам невыносимой.

Человек создан как единство противостоящих Начал, внешнего и внутреннего. Внешнее Начало есть система бессознательных, инстинктивно-рефлекторных программ реагирования на возмущающие сигналы. Оно действует постоянно, автоматически и проявляется грубо и зримо, в мыслях, желаниях, страхах и эмоциях индивида, в его стремлении к приобретениям и привязанности к материальным объектам.

Внутреннее (Божественное) Начало, источник духа и самосознания, «тонкая серебряная нить», связывающая каждое сознание с Сверхсознанием (Сверхразумом-Сверхдушой), – неприметно и скрыто в глубине души человека. Большинство людей лишь изредка приобщаются к нему в минуты кратких состояний радости и любви, счастья и красоты.

Но те, кто могут развить его в себе, у кого хватает сил на то, чтобы:

– посредством самоконтроля следовать внутреннему Началу, пребывая во внешнем;

– предпочесть отдавание получению и забиранию;

– в ежедневных испытаниях-выборах руководствоваться знаниями и любовью;

– делать всё без привязанности к результатам, как долг и обязанность;

– посвятить свою жизнь служению Любви и Истине (Всевышнему),

они становятся «заново родившимися», Посвящёнными (Святыми), расширяя сознания и его восприимчивость, обретая неведомые миры, великие знания и силы.

Градаций этих состояний много, и нет предела совершенству. Они наполняют человека новыми качествами энергий и радостью, всё более частой и длительной, которая может стать непреходящей. Таких людей, развивших внутреннее начало, жаждет Бог, в них Он входит и пребывает, защищая и укрывая в Себе. («Будьте совершенны, как Отец наш небесный»; «Кто в Нём, в том Он пребывает во век»; «Будьте во Мне, и тогда Я в вас».)

Они – Его «дети, Сыны Божии», ничего не просящие для себя служители Духа и Истины, верные и праведные, светлые и любящие, свободно выбирающие свои действия и отношения, руководствуясь нравственными критериям, Богом в самих себе. И отвечают они, прежде всего, перед собой. Им дарует Он без меры Знание и Любовь – своё вечное и единственное Благо.

Так что думай и выбирай. Тебе явлено «жемчужное зерно», то «сокровище, которое превыше всего». Как ты распорядишься им, бросишь ли в грязь, пройдёшь мимо, не разглядев и не оценив, или же отдашь за него «всё, что имеешь» – свои внешние страсти и желания, страхи и эмоции, переживания и страдания, материальные ценности-пустышки и привязанности к ним, – тебе решать.

 

открыть закладку    создать закладку