47. Человек и человечество

 

О представлении человечества как единого организма. Действительно, оно в совокупности своей составляют единое целое и меняется количественно и качественно, взрослеет, но пока не вышло из «детского возраста». Страсти, желания и страхи раздирают людей, гонят за миражами ложных ценностей, тщеславия, гордыни, самодовольства и самолюбования, в то время как большая часть населения Земли живет в нищете, голоде и невежестве.

Это человеческое «дитя» постоянно тянется к «спичкам» ядерного, химического, биологического оружия, занимается членовредительством и садомазохизмом. А за ним внимательно следят мудрые и доброжелательные Наблюдатели, иногда давая обжечься, наказывая болью и страданиями для привития условных рефлексов, установок-запретов против зла и агрессии, самоуничтожения.

Главная цель человечества – та же, что у каждого человека: научиться управлять собой и принимать правильные решения. Стать взрослым, свободным и ответственным, пройти путь от крайнего эгоизма до сострадания и любви, терпения, смирения и самоуправления, единения с миром и своей планетой.

Первый этап возмужания, который нам предстоит пройти, – обеспечение и неукоснительное соблюдение принципа равенства всех перед законом, в том числе представителей правящих элит. А также наделение людей максимальной ответственностью за свою жизнь и судьбу. И уже через призму этого и непричинения вреда окружающим надо рассматривать вопросы прав и свобод граждан, компетенции работников и эффективности системы государственного управления.

Сначала такие задачи будут решаться в законодательном порядке, приводя к изменению норм общественной морали и менталитета людей. И постепенно преобразуются в основной побудительный мотив их действий и нравственную потребность – в тот стержень, на котором должно выстраиваться всё.

Не человек для власти и государства (в этом – источник насилия, преимущественных прав и благ одних, меньшинства за счет других, большинства), но государство, власть для человека. Подлинная власть состоит в ответственном служении, а материальные блага оказываются естественными следствиями и результатами этого.

На долгом и трудном пути взросления человечество всегда найдет помощь и поддержку своих Учителей и Воспитателей. Но пройти его оно должно само. А Россия станет стартовой площадкой, тем полигоном, с которого всё начнётся.

***

Человек меняется через восприятие «информации» (сигналов от органов чувств). Она просеивается сквозь сито сознания, преобразуется в структуры представлений и отношений мышления (модели бытия) и тем самым превращается в знания Мыслящего-«Я» о себе и «внешнем мире».

Он оставляет те из них, которые готов принять, и отбрасывает остальные. Далее деятельностью ума знания «раскладываются по полкам» понимания, заменяются их устаревшие блоки-фрагменты и перестраивается образ мира личности.

Он трансформируется как количественно, раздвигаясь в границах и включая в себя всё новые элементы, так и качественно, в их познанных взаимосвязях. И такая работа по переформатированию Мыслимого никогда не прекращается.

При этом происходит разделение людей на тех, кто могут воспринимать непривычную информацию. И на тех, кто неспособны на это, намертво вцепившихся в сложившиеся представления и отношения и готовых ради сохранения их пожертвовать чем угодно, любыми (но не своими) идеалами, чужим жизнями и судьбами.

Ценны только первые, устремлённые к знаниям, к поиску истины и смысла жизни. Их «чаша вмещения» постоянно увеличивается, а вместе с ней растут возможности самопознания. Вторые же сами закрывают свои пути, пребывая в эгоистичных желаниях, тщеславии, гордыне и самолюбовании, в жажде власти и богатств.

Но люди отличаются ещё и тем, как применяют знания в жизни, ведь наличные силы и характер соотнесения себя и мира – у всех разные. Знать и мочь, оказаться в ситуации выбора и принять правильное решение, – далеко не одно и то же.

 

открыть закладку    создать закладку