53. Целостность и полнота, соответствие идей

Понятие «стохастический» используется для обозначения вероятностных процессов, событий и явлений, которые возможны и случаются, но не обязательно реализуются в данных обстоятельствах. А «вероятность» означает веру в ожидаемое, тождественную незыблемым знаниям. Чем больше их у человека, тем твёрже его вера и, следовательно, вероятность возникновения тех или иных событий (учитывая влияние Мыслящего-«Я» на формируемое мышлением Мыслимое-бытиё).Представления людей о том, что происходит во Вселенной, – противоречивы. С одной стороны, события и явления воспринимаются ими как случайные. С другой стороны, все материальные объекты есть холоны, относительно независимые и изолированные, состоящие из многих частей. Погружаясь в глубины материи, невозможно «дойти до конца», до тех «кирпичиков»-кварков, четырёх «первоэлементов», подобных «воде, воздуху, земле и огню» древних философий, из которых она «сложена».

Для холонов применимо понятие «фрактальность», которое характеризует их дробную делимость и иерархический принцип организации соподчинённых элементов. Фракталы, как правило, математически описываются степенными рядами, основанными на трансцендентных числах (, Фибоначчи, отношений сторон треугольника Пифагора и др.). И по ним, как по отдельным фрагментам голограммы, можно воссоздать Целое.

Самоподобие холона выражается в том, что он воспроизводит в себе нижестоящие части и элементы. Они оказываются объектами разных мерностей (пространственных и временных). И отображают кажущуюся непрерывность взаимосвязей Целого в дискретностях, структура отношений которых во многом повторяется.

Итак, мы наделяем Мироздание свойствами стохастичности и фрактальности. Но какое оно на самом деле: вероятностное, случайное и неопределённое либо детерминированное, построенное на строгих закономерностях и причинно-следственных связях? А если имеют место оба аспекта, то как они соотносятся друг с другом?

Чем определяется стохастичность – «свободой самовыражения» фракталов, т.е. программными ошибками, возникающими в процессах их выявления? Или особенностями формирования их в мышлении и последующего восприятия Мыслящим-«Я», в том числе недостаточностью его знаний? Эти вопросы связаны между собой, а ответы на них лежат в сфере метафизики

Все объекты Вселенной, как и сама она, – иллюзорны и вторичны. Первопричиной их является высшая психическая энергия «То», преобразуемая Иерархией мыслящих сознаний в Сферу идей, которые отображаются затем в субъективное Мыслимое-бытиё.

Любой материальный холон есть воспринимаемая и порождаемая сознанием идея его и вместе с тем виртуальная структура представлений и отношений мышления. Такая идея-представление обладает внутренней стабильностью и вероятностью воспроизводства (в мышлении) иерархически нижестоящих холонов с заданными свойствами.

Если вероятность мала, это приводит к нарушению устойчивости Целого. Последняя сохраняется, пока идея его реализуется во всех соподчинённых частях и элементах.

Поэтому важнейшим принципом существования холонов является целостность и полнота идеи каждого из них. Они выявляются как структуры отношений с предопределёнными возможными изменениями, выражаемыми в категориях пространства и времени. А сами идеи – иерархически взаимосвязаны.

Чтобы было понятней, приведу пример соответствия идей. Когда человек собирается возводить дом, у него рождается общая идея-представление его. Которая включает в себя комплекс сопутствующих идей, таких как устройство фундамента, стен и крыши, выбор кровли, число этажей, расположение окон и дверей. Далее следуют идеи отопления, вентиляции, электро- и водоснабжения, канализация, внутренней отделки и меблировки дома. Каждая из них обрастает множествами частных идей-деталей того, как всё это сделать, где приобрести и пр.

Абстрактная идея Целого (иерархическая структура отношений) и её конкретная реализация в нижестоящих частях и элементах холона составляют нерасторжимое единство. Их взаимосвязь – мгновенная, вне пространственно-временная.

 

открыть закладку    создать закладку