«Мытарь» – сборщик податей, пожинатель чужих трудов и плодов.  Подобно ему Мыслящий, отделяющий себя от образов и представлений Мыслимого, пытается «пожать», оставить те из них, которые дороги и желанны, и отгородиться от неприятных.

Однако ощущение чужеродности их есть глубочайшее заблуждение разума. Все они создаются им самим и затем субъективными отношениями расставляются по ранжиру, делятся на «свои» и «чужие», хорошие или плохие.

Только мудрые люди, Великие души (махатмы) способны осознать, что все восприятия внешнего мира порождаются мышлением. И научиться одинаково спокойно, отрешённо относиться ко всему, к добру и злу.

Хотя наши идеи, представления и отношения возникают в сознании, они не есть само сознание. Подлинные творцы этого мира способны не только отстранённо наблюдать за внешними объектами, процессами и событиями, но свободно формировать их и управлять ими по своему желанию.

Их состояние сознания характеризуется полнотой восприятий и гармонией отношений, радостным настроением и единством души и разума. При этом проблема «мытарства души» исчезает.

Теперь о солипсизме. Эта теория, как и прочие, не способна охватить Истину во всей полноте, многогранной и многомерной, и пытается отразить её отдельные срезы-проекции. Да, все сознания порождают миры своего Мыслимого-бытия посредством сложных и неоднозначных процессов мышления.

Однако Мыслящих-«Я», находящихся на разных ступенях иерархической лестницы возможностей и состояний, – множества. И хотя они в той или иной мере участвуют в отражении и преобразовании идей, как совместном творении «реальности» материального существования, но по-разному её воспринимают, неизбежно погружаясь в субъективные образы, представления и отношения.

 

 

открыть закладку    создать закладку