1. Ложь и страх

 

Люди часто хотят сделать другим «добро», по-своему ими понимаемое. Но эти хорошие сами по себе намерения редко соизмеряются с желаниями и потребностями окружающих.

Такие «добрые дела», оказываясь неверно истолкованными (оценёнными), неправильно использованными или вообще не воспринятыми теми, на кого они направлены, рождают у вершителя их обиду, а иногда раздражение и ненависть. При этом лицемерное принятие «добра», внешнее и неискреннее, лишь оттягивает возникновение конфликтных ситуаций.

Здесь лучше сразу, честно и твёрдо сказать «нет». Прямой отказ, высказанный с благодарностью и в мягкой форме, снимает негативные кармические последствия как у предлагающего «добро», так и у отказывающегося от него.

В свете сказанного возникает ещё одна важная проблема – о лжи в том или ином её виде. Человек использует ложь как защиту, пытаясь сохранить состояние внутреннего психоэнергетического равновесия.

Любые его реакции и отношения с окружающими требуют энергетических затрат, физических, проявляемых в действиях и поступках, а также психических – эмоциональных и духовных (сил воли). Иногда те (интуитивно-бессознательно) кажутся излишними, недопустимыми или невозможными, и человек пытается избежать их посредством лжи.

Но она неизменно ведёт его к предательству, прежде всего, себя самого: лгун обманывает не столько окружающих, сколько себя внутреннего. Он находит массу причин и оправданий, по которым не может поступить правдиво, честно и верно. (А для правильного выбора необходимы мужество и силы, в конечном счете определяющие возможность выдержать проверку.)

Ложь и страх неизменно идут рядом, бок о бок, выбирая «слабины», пути и состояния с наименьшими энергетическими затратами и усилиями. При этом человек «разряжается» и ослабляет свои потенции. Ему кажется, что в «нужный» момент он сумеет мобилизовать волю и психоэнергетику, однако их нет, они истаяли как мираж.

Для того чтобы подняться на тот уровень состояния, который позволяет накопить энергию, силы и волю, ему предстоит заново пройти весь путь испытаний. Но где взять для этого силы? Получается заколдованный круг, вырваться из которого невозможно. В этом и состоит слабость человека, которая всегда проявляется через ложь.

Та не бывает большой или малой, есть либо ложь, либо правда. Любая ложь – всегда отступление и падение. Поэтому учись накоплению сил через их применение в жизни, через честность и искренность, недопущение даже самых малых лжи и слабости, страха. Другого пути нет.

***

О «невозможности преобразования человека по принуждению и несчастием (дискомфортом)». У большинства людей смена жизненных обстоятельств вызывает страх и ответные реакции, побуждая к изменению отношений. Однако сами обстоятельства – нейтральны, не добры и не злы, лишь мы оцениваем и воспринимаем их такими.

Обычный, «внешний» человек боится любых перемен, потому что так устроен: страх есть самая сильная из заложенных в нём программ. Но жить в постоянном беспокойстве тяжело, психика этого не выдерживает. Поэтому он старается освободиться от страха с помощью эмоций (раздражений, обид, агрессивности) и действий, обращенных на других людей и материальные объекты.

Человек ощущает себя постоянно пребывающим в волнах-синусоидах страха, то усиливающегося, то спадающего почти до нуля. А тот запускает остальные программы существования: биологические, физиологические, астральные, ментальные и пр.

Попытки избежать страха редко удаются, что приводит индивида к «профанации»: как только страх ослабевает, он перестает что-либо делать. Его поступки направлены, главным образом, на исключение провоцирующих тревогу ситуаций, а поведение – абсолютно прогнозируемо. Он «работает» как автомат и реагирует посредством одних и тех же стандартных отношений, связанных с возникающими у него опасениями.

В отличии от «внешнего», основой реагирований «внутреннего» человека является изменение отношений к жизни, другим людям и миру. Это достигается за счёт контроля сознания – понимания не только того, что он делает и как поступает, но почему делает именно так, а также познания того, как надо поступать и относиться.

При смене условий бытия он тоже вначале ощущает страх, однако находит источник его в себе, борется с ним и побеждает. Корректировка отношений, проявляемых как помыслы и намерения (часто не реализуемые в деяния, потому что в этом нет необходимости), становится основой его реакций и ведёт к совершенствованию.

Здесь нет места профанации, так как человек в ответ на сигналы и воздействия извне внутренне меняется. Для него каждый знак, явление, событие становятся поводами для самопознания и переосмысления своих отношений.

Он перестаёт избегать испытаний, но жаждет и просит их. В этом – в выборе нужных отношений, перестройке внутренней системы оценок и критериев, в самоконтроле и самосовершенствовании выражается величие его духа.

 

 

 

открыть закладку    создать закладку