1. Виртуальность; восприятие идей сознанием

 

Для человека всё равно, в каком мире он существует, так как тот для него – единственно «реальный».

Когда мы смотрим фильм, являющийся чередованием множеств плоских кадров, он «материализуется» и «оживает» в нашем сознании, насыщается пространством, временем и массой сопутствующих деталей, которых может не быть на экране. Мы сопереживаем героям, отождествляя себя с ними, испытываем страх и иные эмоции. «Мир» кино на короткий период становится нашей «действительностью». И даже потом, по окончании фильма мы нередко находимся под его влиянием.

Проблемы возникают, когда человек поочерёдно пребывает в нескольких сферах бытия. Его сознание не может находиться во всех них стразу («перегорают предохранители»), и встаёт задача выбора основного. Если же о существовании других ему ничего неизвестно, то всё, что воспроизводит мышление, он воспринимает как «реальность».

Изменяя наши представления и отношения, мы тем самым меняем внешний мир. Он всегда такой, каким мы его видим и как к нему относимся: добрый, радостный и светлый или же мрачный, злой и враждебный. Мы «отвечаем» за него своими намерениями и действиями, и в этом состоит самая большая ответственность человека.

Его сознание не способно отречься от себя, поэтому в критических ситуациях отказывается от привычного образа мира. Мыслящий-«Я», добровольно отвергая восприятия, в которых ощущает себя щепкой, влекомой волнами обстоятельств (на самом деле своих отношений), приносит себя в жертву себе же. И выстраивает иное Мыслимое-бытиё, в котором он – его творец и главное действующее лицо.

***

На начальном этапе познания мы стремимся установить взаимосвязи объектов и явлений материального мира. Но из-за дискретности и ограниченности мышления формируемая в уме модель его оказывается неустойчивой и превращается в разрозненные фрагменты бытия, состоящие из множеств отдельных представлений.

Все их мы считаем частями внешней реальности, но не способны составить из них целостную картину Мироздания. Они существуют в нашем сознании по своим собственным законам, и их отношения (например, физической и «тонкой» сфер, земной и инопланетных цивилизаций, разных пространств, времён и измерений) нам не известны. Такие восприятия – естественные, а для большинства людей единственно доступные.

То, что я писал ранее о сознании и отображении им внешних идей, позволяет перейти к иному, непривычному пониманию бытия. – Как иллюзии мышления, порождаемой и затем воспринимаемой Мыслящим-«Я».

Это напоминает работу телевизора: изображения в нём возникают как бы сами собой, так как мы не чувствуем электромагнитные волны, своего рода «идеи», отражаемые антенной и посредством преобразующих устройств создающие движение, «жизнь» видимых нами форм на экране. Есть аналогия и с Интернетом: информация передается на компьютер с центрального сервера, отображается и сохраняется в его памяти как нечто, «лично» им познанное и ему принадлежащее.

Вместе с тем человек может ощущать себя частью единого Целого. Это – не столько результат самовнушения, сколько обретение иного состояния сознания, когда он знает, что это так. А такое познание есть вера как неколебимая убежденность, не нуждающаяся в доказательствах, подтверждениях и не разрушающаяся от несогласия окружающих.

Единство Мыслящего и Мыслимого выражается в том, что внешнее бытиё понимается как создаваемая мышлением виртуальная сфера существования «Я» и объект познавания, где всё связано со всем. Однако невежественные люди постигают мир как совокупность отдельных вещей и явлений, чужеродных и необъяснимых.

Перечислю основные процедуры мышления:

 

открыть закладку    создать закладку