1. Бессознательные и осознанные реакции; реагирование отношениями и действиями.

 

Человек, будучи сочетанием внешнего и внутреннего начал («темный» и «светлый» одновременно), познаёт мир и себя в нём посредством разума и души. Сигналы, поступающие от рецепторов органов чувств, автоматически действующими программами энергоинформационных преобразований отображаются в совокупности образов, номенов, представлений и отношений мышления.

На «экране» сознания возникают дискретные фрагменты бытия, непрестанно сменяющие друг друга. Что воспринимается разумом как движение, количественные и качественные изменения и взаимодействия материальных объектов.

При этом он формирует субъективные (в том числе осознанные) отношения к ним посредством оценок хорошего и плохого, желаемого или нежеланного. И отвечает на них новыми, в основном бессознательными реагированиями – эмоциями, страхом, агрессивностью, вожделениями и пр.

Те – очень быстры, всегда имеют место и опережают осознанные реакции, в том числе контролируемые и волевые. Тем более что последние требуют для своей реализации значительных сил для переведения «естественно» происходящих процессов неосознаваемых психоэнергетических преобразований в сознательно управляемые русла.

Обычный человек, по крайней мере на начальных этапах реагирований, автоматически отвечает на внешние возмущения. И лишь затем, анализируя ситуации, моделируя мысленно возможные свои ответы и их последствия, принимая нужные решения с помощью известных ему критериев выбора и задействуя необходимые для их реализации энергии и силы (если таковые у него есть), он способен к осознанным поступкам и отношениям (к действиям или недеянию).

При этом люди всегда «запаздывают» с сознательными реакциями. А эти задержки воспринимаются ими как собственная слабость и создают ощущения внутреннего дискомфорта (хочу, но не делаю, или делаю то, чего не хочу).

Именно такого рода трудные «сложности» мы частенько переживаем. Отсюда – недовольство собой (хотя и слабое, часто непонятное, бессознательно ощущаемое), неизменно переносимое на внешние ситуации и обстоятельства, на окружающих людей.

Постепенно, с накоплением опыта самоконтроля от этого можно избавиться. Тогда неосознаваемые реакции, автоматически и обязательно возникающие у каждого из нас, начинают осознанно «глушиться» человеком и проявляются всё слабее. А сам он быстрее, чаще и решительнее совершает сознательные выборы, реализуя их посредством прибывающих сил в свои действия и отношения.

Вместе с тем ощущение подобного дискомфорта есть свидетельство происходящих с ним изменений. Полнота жизни, как гармония внешнего и внутреннего начал, достигается лишь теми личностями, кто к этому стремятся. Она – не средство, но цель.

«Одиночество», которое есть следствие недостаточной полноты восприятий мира и себя в нём, невозможно в Мироздании, где каждый человек мириадами незримых нитей непрестанно связан со всем. Он есть всё в себе и весь во всём и переполнен Божественными «То», Истиной и Любовью. А если не знает или не ощущает этого, то это – не вина, но беда его.

Слиться же в целостном Единстве со всем человек может только из и через себя. Он – единственная «дверь», которая ведёт из одиночества в полноту всеобщности, однако открыть её каждый может и должен сам.

***

Я уже не раз писал о тех идеалах самоуправления, которые нужно познавать и к которым надо стремиться. В жизни ничего не удаётся проскочить, всё приходится проходить и изживать. Она есть непрекращающийся процесс изменений человека, как внешних, так и внутренних, в том числе его состояний и восприятий.

То, что я изложил о взаимодействиях неосознаваемого и сознательного (внешнего и внутреннего) начал, определяет возможные модели реагирования и бытия. Жизнь, как внутреннее виртуальное отображение мышлением «внешних» явлений и событий Мыслимого, двойственна в восприятиях Мыслящего-«Я», как двойственен и сам он.

 

открыть закладку    создать закладку