«Нисхождение», обретение Духа дарует человеку состояние благоговейного восторга, а потеря, прекращение его ощущается как «нищета», пустота, лишённая главного и ценного, ради чего стоит жить. Всё остальное становится второстепенным и несущественным.

Лишь избранные (т.н. «святые») достигают многократного, частого пребывания в этом состоянии Света любви, и совсем единицы («просветленные», такие как Будда, Иисус) постоянно пребывают в нём. Хотя оно и называется «даром», но всегда является личной заслугой человека, результатом служения, исполнения им в жизни деяний (долга) любви.

Я много писал о любви. Хочу напомнить, что она, несмотря на сложности передачи другому человеку информации о состоянии, которое он, как правило, ещё не испытывал (ибо у любви – много разных уровней и градаций), по сути своей – очень «простая вещь».

К ней относятся те состояния, в которых человек не мыслит, не желает и не делает зла, не испытывает обиды, гнева и раздражения по отношению к другим людям, живым существам и природе вообще. А также – к Божественной Иерархии (к «Свету» и «Тьме» как частям Единого), к судьбе, случайностям и испытаниям, выпадающим на его долю.

Все обиды, осуждения, раздражения и сетования, агрессивность, гнев и не смирение являются отношениями человека, ощущающего себя отдельным центром-«Я», противостоящим остальному миру в разных формах его проявлений. И потому они неизбежно оказываются причинами и источниками зла.

Остальное, что не ведёт к злу, есть «добро», любовь как состояние сопричастности, единения, ответственности (и служения, долга). Но эта «простота» любви одновременно – самое сложное в ней, о любви мало знать и к ней стремиться, в ней надо пребывать.

Состояние любви (просветления) есть единственный источник, из которого человек может черпать силы духа (высшие, «тонкие» психические энергии) и творить ими всё в самом себе (это – главное) и во внешнем мире. Поэтому радуются те, кому продемонстрировали «то» состояние любви, которое «покрывает всё». Стремись к нему и сражайся со своими эгоизмом, желаниями, слабостями и сомнениями.

В упомянутой ранее «иерархии сущностей» любовь, мудрость и служение – на самом деле едины. Только любовь, через применение знаний в жизни, превращает их в мудрость. А та, сочетаясь с любовью, рождает потребность в сопричастности к творению, которая преобразуется в служение и долг человека. Поэтому настоящее служение – невозможно без мудрости и любви.

 

 

открыть закладку    создать закладку