- Об «устаревании» прежних Учений
Тезис: «все старые учения изжили себя» – ошибочен. Изжили в чём и как? «Изжить» какое-либо Учение можно, только реализовав на практике все его принципы и положения, став «выше» них, вырастая, как из детской одежды. Но есть ли хоть один человек, кто полностью, «на все сто» применял их в своей жизни, за исключением Будды, Иисуса и еще нескольких десятков личностей за всю историю человечества.
Представления об «устаревании» Учений – типичный пример невежества и лицемерия людей, принятия ими укоренившейся в современном обществе концепции отрицания прежних знаний.
Те, кто не способны внутренне воспринять великие Идеи и всегда и во всём следовать им, пытаются объяснить это и оправдаться тем, что идеи, дескать, не соответствуют потребностям времени. Но кому или чему они не соответствуют? Человечеству? А оно что, хоть на «йоту» изменилось за многие столетия, стало чуть мудрее и добрее к своим представителям, меньше убивает, унижает и обманывает их?
Все его т.н. «научные и социальные достижения» – не более чем тупиковые ветви, уводящие от пути оптимального развития. Тщеславие, гордыня, самолюбование и превозношение себя людьми – смешны и печальны и есть результаты непрекращающихся тысячелетних экспериментов, связанных с насилием над умом и природой, уничтожением себе подобных ради удовлетворения инстинктов и эгоистичных желаний.
Разум человека, который восхваляется современной наукой и считается «вершиной эволюции», как правило, представляет собой «низший, животный манас» – чисто эгоистичное, внешнее рассудочное начало, лишь чуть-чуть прикрытое «налетом» любви у некоторых индивидов. Однако подлинные ум и мудрость без любви (причём не к себе, но к ближним и Богу) – невозможны в принципе.
Не заблуждайся, среди Великих Учений нет устаревших. Вечно живые, они содержат истинные знания. И не вина Учителей, по-своему воспринявших их и старавшихся донести до окружающих на языке доступных им слов и представлений, но беда, что среди человечества нашлось крайне мало сумевших эти знания адекватно понять и воплотить в своей собственной жизни.
Учителя жертвовали Знание, желая передать его другим и надеясь, что достаточно раскрыть людям Истину и продемонстрировать великие возможности сил духа и любви, чтобы какая-то их часть захотела и смогла измениться, стать лучше, чище, совершеннее. И страдали за то, что хотели осуществить неосуществимое, хотя по-другому не могли и не должны были поступать.
А человечество до сих пор ожидает новых Учений и «чудес» преобразования человека, прихода нового Мессии, который всех научит и поведёт к «счастью». Да так, что ничего не надо будет делать, но всё получится само собой, без усилий, пота и крови (не пролитой чужой, но «кровавого пота» и труда каждого человека в сражении с собой).
Даже те, кто пытаются противостоять эгоизму, на личном опыте познавшие сложность и тяжесть пути преобразования себя, тем не менее в отношении человечества, которое есть совокупность разных личностей, тоже ждут какого-то «нового» Учения («синтеза» чего, Истины?), способного осуществить «прорыв, скачок в его сознании», т.е. чуда. И напрасно.
Чудеса – возможны любые, но нужны ли? Они развращают человека, убивают в нём надежду на себя, лишают свободы выбора, веры и ответственности, а тем самым воли, любви и мудрости и потому вредоносны. Настоящие чудеса, меняющие менталитет людей, постоянно происходят, хотя и кажутся всем рядовыми событиями.