1. Что лучше, невежество или игнорирование знаний, их искажение и профанация? Работа и творчество.

 

 

Ответ начну с неверно понимаемого многими термина «справедливость», вокруг которого «сломано» немало философских «копий». Он кажется настолько простым и естественным, что не имеет строгого определения. (На самом деле в Мироздании нет «справедливости» в человеческом понимании, а есть Закон кармы: что посеешь, то и пожнёшь.)

Обычно под «справедливостью» понимается соблюдение неких моральных норм (но не нравственных; те, будучи совокупность безусловных внутренних критериев и ценностей, не тождественны морали, как внешним условным правилам поведения). В первую очередь, – воздаяние добром за добро и злом за зло, обеспечение личных и общественных прав владения имуществом и условий нормального (?) существования людей.

Может ли такая «справедливость» является высшей Божественной целью и смыслом бытия, и могут ли высшие Силы и Законы ставить её во главу угла? Разве достаток, богатство и власть, внешнее благополучие и комфортность жизни человека являются теми благами, ради которых устроено всё Мироздание? Конечно, нет. Тем более что обеспечить их можно быстро и просто. Но что стало бы потом с человечеством?

Истинная цель – в другом. Сложные внешние обстоятельства, тяготы, лишения и ситуации выбора должны побудить людей к познанию себя и своего Божественного начала, которое преобразит их и сделает подобиями Бога. Только посредством внутренних изменений они могут познать Истину и, следуя ей, стать по-настоящему справедливыми.

Кстати, в произношении и написании многих понятий содержатся скрытые сакральные смыслы-идеи, ныне утерянные. Справедливостьслово, состоящее из четырёх корней-слогов:

– «пра» (древний, изначальный или иначе правый, праведный, т.е. истинный и высший, отсюда древнеславянское название «мир Прави»);

– «вед» (знание);

– «лив» (или «рав», «раб», учитывая перестановки гласных и отсутствие их при написании у разных народов, а также частые замены звуков «р» на «л» и «в» на «б», что даёт при нечитаемом «в» и длинном «а»  – «Ра-а» либо «Ра-б», то есть Ра-Бог, Всевышний);

– «ст» (или «сат» – Истина).

Поэтому «справедливость» следует понимать как «изначальное знание Божественной Истины» или «следование высшим Божественным Законам». Однако познать эти Законы и неуклонно применять их в своей жизни способны только сильные (духом) люди.

Все, кто следуют Путём справедливости (познания Истины и обретения сил), находятся на разных его этапах и достигают различных состояний сознания. Низший уровень – неведение (состояние «гуны невежества»), когда душа спит, а разум блуждает в иллюзиях воспоминаний прошлого и представлений будущего, выбраться из которых не может.

На втором уровне-этапе (пребывание в «гуне страсти») знания не воспринимаются и отбрасываются или искаженно понимаются и трактуются людьми («игнорируются» и «профанируются»), а затем реализуются в активность внешних действий. Это напоминает выпрыгивание дельфина из воды для глотка воздуха и последующее в неё погружение.

Если сравнить между собой индивидов, имеющих эти уровни состояний, то здесь вряд ли применимы оценки «лучше» или «хуже». Все они, как невежественные, так и игнорирующие знания, не могут преодолеть себя и подняться вверх, а различия их – в доступных формах земного бытия и посмертного существования.

Это – лишь разные градации «более» или «менее» низких состояний. Но обладатели их (особенно на втором уровне) выполняют важные социально-общественные функции, создавая ситуации проверок и испытаний для себя и других. Большее, на что они способны – частичное познание внешнего мира.

 

открыть закладку    создать закладку