Я уже говорил, что единственной «реальностью» является сознание (Пуруша-Познающий), которое можно описать как не имеющую свойств «точку»-Ничто, «находящуюся» Нигде, вне материи, мерностей, пространств и времён. И кроме него – единого источника и стока самосознания, мышления и всех восприятий – ничего не существует, в том числе «хаоса», «пустоты» и пр.

Сознание – своего рода призма (отражатель и преобразователь). Для его «включения в работу» необходимы возмущающие воздействия «внешних» идей (структурированных вихрепотоков психической энергии).

Сознание отражает те из них, которые соответствуют его частотно-энергетическому спектру, и отображает в образы, номены, представления и отношения мышления. Они составляют Мыслимое-бытиё – тот единственный доступный Мыслящему-«Я» «мир», который он сам порождает и в который неизменно погружён.

Это бытиё воспринимается им как совокупность разныхНечто (образов и вещей) и наделяется количественными и качественными характеристиками (свойствами-отношениями), протяжённостью и длительностью (пространством и временем). А сам Мыслящий осознаёт себя «Я»-Нечто (телом, разумом-душой), пребывающим среди других Нечто, отделённым от них, взаимодействующим и противостоящим им.

Но главным здесь оказывается иерархическая структура представлений и отношений мышления, которая определяет личность человека и его знания. Поэтому потери связей с окружающим миром мы страшимся больше, чем новых обретений их, и столь тяжела для нас смерть близких, ведь с ней рвутся многие привычные отношения.

Человек не мыслит себя без самосознания, не способен представить, что «Я» исчезнет, хотя и готов вообразить возможные утраты частей тела (и боится этого) и именно с телом чаще всего себя идентифицирует. Вместе с тем сознание-Ничто – вечно, так как «находится» вне времени и пространства, а Ничего нельзя лишиться.

Можно ли «потерять сознание»? Да, но это скорее – утрата личности как растворение сформировавшихся образов и представлений мышления, «пребывание» Ничто вне каких-либо Нечто и любых отношений. Мы часто испытываем подобное в состоянии глубокого сна, а частично – когда погружаемся в совершенно иное, незнакомое нам, бодрствующим, виртуальное «бытиё» сновидений, в котором нередко ощущаем себя другими людьми, но тем не менее как-то реагируем и ориентируемся в нём.

Мы опасаемся новых, неизвестных отношений при восприятии происходящих событий и отдельных сторон бытия. «Пять коней», управляющих «колесницей» нашего меняющегося образа мира – это пять органов чувств, а «возница» их – мышление. Именно эти шесть определяют все ощущения и мыслепредставления человека, подгоняя его «вожжами» эмоций и бессознательных реакций вперед. Но куда?

Мир ли движется в круговращении относительно нашего сознания? Или оно само перемещается в этом мире, содержа его в себе и рассматривая с разных сторон, познавая и при этом непрестанно перестраивая, дополняя и расширяя?

То, что мы все изначально имеем – принадлежащие сознанию-душе (Ничто) возможности психоэнергетических преобразований, – потерять нельзя. Тем не менее, оставляя тело, сознание как на буксире тащит в иные миры привычные представления и отношения, воспроизводя там виртуальные «реальности» прежних Нечто, пока хватает сил и энергий. А потом, растеряв их, вновь прорывается из нирваны Ничто в зыбкий мир иллюзорных Нечто, в погоне за мнимыми ценностями отвергая истинные.

Самое важное и главное, чем сознание человека может обладать, – множественность миров, пространств и времен, богатство отношений, сил и потенций – всегда находится в нём самом. И для обретения их никуда не надо «идти», но нужно научиться «стучаться и просить», точнее, стать готовым постигнуть это и удержать через любовь, терпение и самоконтроль (эмоций, страхов, желаний).

 

открыть закладку    создать закладку