Кантом неверно понято предназначение: «Если Бог делает выбор, то выбирает только наилучшее». Это не так. Бог (как и Дьявол) ничего не выбирает за человека. Он лишь создает ситуации, вынуждающие людей выбирать, а все свои решения они принимают сами. Это – не только их право, но и обязанность, их свобода и ответственность.
В Законе (Принципе) Свободы Выбора содержится «первоисточник любого зла». Не имея внутренних критериев принятия правильных решений (не прислушиваясь к «внутреннему голосу»), люди неизбежно совершают ошибки и несут за них ответственность, хотя и пытаются свалить вину на кого-то другого – на Дьявола, демонов, других людей. Поэтому зло всегда есть порождение человеческих глупости и эгоизма.
Каждый человек обязан выбирать, и эта совокупность совершённых им выборов определяет его жизнь и судьбу. Такая обязанность – тяжела, подчас невыносима. Но у некоторых людей она постепенно преобразуется в надобность, которая исходит из воспринятых ими знаний и внутренних критериев выбора, требующих проверки в жизни, уточнения и совершенствования и являющихся проявлением в них Божественного начала.
В этих необходимости верного выбора и внутреннем желании Мыслящего гармонично соответствовать миру-Мыслимому заложена «первооснова» служения человека. Которое есть радостно ощущаемая потребность его в сопричастности всему Мирозданию.
Истинный долг вовсе не есть «делание того, что угодно, согласно воле Бога» (Он – лишь отстранённый наблюдатель). Но всегда – исполнение того, что совпадает с внутренними критериями и принципами, Божественным началом самого человека.
***
Свобода состоит в том, чтобы пребывать в мгновениях настоящего и иметь силы для совершения верных и осознанных выборов своих отношений. Но она невозможна при сковывающем разум страхе, а тот связан с мыслями о прошлом и будущем.
Выброси те из головы, и будешь наполовину свободным и бесстрашным. Твоё «топтание на месте» во многом связано с неспособностью избавиться от них и некоторых ошибочных представлений, в том числе о времени и Игре, своей роли и предназначении, а также о «видимом, существующем» мире и соотнесении себя с ним.
Сосредоточь внимание не на внешних ситуациях и причинно-следственных связях происходящих событий, а на себе самом. Стань центром и управителем своего мира посредством иных отношений к нему.
Ведь это – твой мир, ты – его создатель, творец всех вещей, явлений и их взаимосвязей. Лишь твои отношения делают бытиё таким, какое оно есть. Так возлюби его!
Измени свои взгляды на мир, и он непременно изменится. Люди окажутся не врагами, злыми, эгоистичными и агрессивными, но несчастными созданиями, слепыми и глухими, мечущимися в тупиках неведения. А все события – попытками раскрыть им глаза и уши, помочь заглянуть внутрь себя и освободиться от оков иллюзий и заблуждений.
И тогда, возможно, ты решишь не бороться с ними – с людьми и обстоятельствами, но помогать, а ещё лучше, отстранённо наблюдать за всеми, никого не осуждая. И делать выводы по отношению к себе, познавая себя самого (это – главное).
Что касается данных тебе «уроков, забыть которые не получится», то ты плохо разбираешься в работе памяти и в психике человека. Он не только быстро забывает уроки жизни, но и трансформирует их в ложные воспоминания и мнения, приносящие вред. А ответственность считает неизбежным «злом», мешающим наслаждаться благами жизни.
Поэтому облачись в броню обретённых знаний, внутренних критериев выбора, спокойных и ровных отношений ко всему. И пребудь в том целостном единстве восприятий, в котором изменение состояния сознания не отличается от перехода в другую комнату.