Сначала несколько слов об Иисусе. На самом деле его имя созвучно Иешуа, приведённому у М. Булгакова, да и описания его в «Мастере и Маргарите», возможно, более близки к реальности.
Обладая великими душой, духовными силами, знаниями и состоянием сознания, он пребывал в обычном «теле желаний» с присущими тому органами чувств, мозгом, образной и семантической (словесно-понятийной) сферами мышления. Поэтому его восприятия, представления и отношения не оставались застывшими и менялись с годами.
Его очень высокого уровня любовь, сострадание и сочувствие людям, понимание добра, как мне кажется, иногда противоречили изложенными Кришной принципам отстранённого наблюдения и невмешательства в свободу выбора, даже ошибочного, других людей.
Иисус намеревался изменить представления и отношения окружающих, но его деяния в какой-то мере были насилием над возможностями их восприятий. И хотя Он выбрал достаточно сильных учеников, им было далеко до него, поэтому все они его «предали», не сумев вместить мир Учителя в своё сознание.
Он совершил желаемое ценой личных страданий. А идеи, переданные им людям, несмотря на их последующие искажения и профанацию, оказали огромное влияние на менталитет и мировосприятие человечества.
Мне трудно судить о твоих размышлениях, достиг ли Он высот даосского мудреца, в долгих поисках «быка» Дао ставшего им (слившегося с Истиной), отстранённо пребывающего в мире, вбирающего его в себя и возвращающего назад. Но что было бы с человечеством без таких «храбрецов, жертвующих собой во имя Любви и сгорающих в её огне»?!
В любом случае Иисус – велик, и память благодарного человечества будет ему вечной наградой. А мы не можем объективно оценивать людей такими, какие они есть или были, но воспринимаем так, как способны и хотим их видеть.
Теперь о жертвовании себя. Оно состоит не в том, чтобы «показать» или доказать что-то окружающим, «помочь им увидеть, какие они есть». Но в том, чтобы укротить своё внешнее начало и пройти жизненный путь, познавая себя, обретая силы и любовь.
А она такого свойства, что требует излияния вовне. Поэтому отдавание любви ближним, миру и Богу становится для человека естественной потребностью души и духа, состоянием сознания и бытия. В этом даровании её – смысл и суть любой жертвы.
Как человек любит (в высшем значении этого слова), так и жертвует себя и собой, а объект любви здесь не столь важен. Даже будучи обращенной на других людей или природу, она в конечном счёте приносится Богу, Творцу и Вседержителю, и всегда бескорыстна. Главное – научиться отдавать, жертвовать её.
Что касается «критериев истинности любви», то всё зависит от состояния сознания людей, для себя эти критерии определяющих и ими руководствующихся. С точки зрения обычного человека «истинной» является та любовь, которая ему известна и доступна, «принята как своя собственная», хотя она ограничена в степенях и возможностях.
Эта его любовь – единственная, «на которую способно сознание на данном уровне восприятия», другие её формы ему неизвестны. Вопрос лишь в том, каковы эти «критерии истинности» с точки зрения Бога и Божественной Любви. Главное, научится смотреть на любую проблему с разных сторон, и тогда Истина обретёт множество граней.
***
Поиск смысла жизни говорит о том, что он человеку неведом. И характеризует его попытки определить в размышлениях своё предназначение и критерии существования, приведя в соответствие с ними внешние стремления и рассматривая жизнь как сочетание разных целей, допустимых средств и достигнутых результатов.