Нам кажется, что пространство-время бытия – «объективная реальность, данная в ощущениях», в которую мы, разумные создания, обладающие материальными телами, помещены и вынуждены там находиться, противостоя ей. С другой стороны, многие приходят к выводу, что есть Бог – некая высшая сущность, обитающая «на небе», следящая за всеми и награждающая людей за хорошие, добрые дела либо наказывающая за плохие, злые.
Наши знания – разнообразны, отрывочны и неполны, мало связанны между собой и всё время меняются. Мы редко бываем удовлетворены ими, плохо понимаем устроение и законы Мироздания, имеем ложные представления о Всевышнем и практически ничего не ведаем о том, что есть человек и в чём заключается цель его жизни.
Отдельная информация об этом приведена в философских трудах и религиозных Учениях, а более подробные сведения изложены в Ведах, в том числе в Упанишадах и Бхагавад-гите.
Их главные концепции – иллюзорность бытия (и обоснование её причин); единство познающего, Поля знаний (познаваемого), процесса познаний и Знания; а также необходимость самоуправления и совершенствования как высшей цели личности. Вместе с тем в приводимых там описаниях, на мой взгляд, недостаточно раскрыты мышление, принципы его организации и отдельные аспекты; много говорится о том, каким надо быть, но не всегда ясно, с помощью каких средств это достижимо на практике
В своих текстах главное внимание я уделил человеку как Мыслящему-«Я», началу и концу любых своих образов, номенов, представлений и отношений; объяснению того, что его разум есть истинный создатель виртуального бытия и всех знаний, ощущений и переживаний; тождеству триады: Мыслящий – Мыслимое – мышление; а также призывал собеседника пересмотреть ценности прошлой жизни и основное внимание уделить контролю отношений и самоуправлению.
Ведь каждый из нас – источник, преобразователь и сток психической энергии определённого частотного диапазона; творец, восприниматель и центр мира, в котором он существует, происходящих в нём событий, явлений и даже Бога, которого мы порождаем в уме по «образу и подобию своему» в соответствии с субъективными знаниями и верой. Всё и всегда исходит из нас и в нас же возвращается. И без понимания и учёта сказанного никакое подлинное постижение Истины невозможно.