1. Человек, сознание, дух и воля

 

Вернёмся к человеку. Рождающийся ребенок – его зачаток, «матрица»-прообраз. Полноценной личностью он становится к 21 году, после формирования психики и включения в работу системы программ и команд, обеспечивающих жизнедеятельность и определяющих поведение.

Человека можно уподобить компьютеру. За счёт преобразований психической энергии его разум отображает внешние идеи в структуры представлений и отношений мышления и реагирует на возмущающие воздействия страхами, желаниями и отвращениями.

К 30 годам происходит спад инстинктивно-рефлекторных программ (в первую очередь сексуальных), что способствует осознанным выборам и поступкам индивида, в отличие от бессознательно-автоматических реакций, которые только кажутся осознаваемыми. Второе значительное ослабление их наступает после 50 лет, и именно в этот период возможно духовно-нравственное «возрождение» человека.

Он как бы освобождается от внешних пут и обретает подлинную свободу. К сожалению, такая возможность реализуется далеко не всеми людьми. У большинства этот возраст оказывается началом физического и физиологического угасания и не приводит к расцвету самосознания, разумного и духовного начал.

Конечно, и здесь бывают исключения, каждый сам реализует (или не реализует) заложенные в нём потенции. Тебе доводилось видеть немало пожилых и старых людей. Одни из них в 90 лет сохраняют здоровье и бодрость духа, ясность мышления и внутреннюю чистоту, а другие уже на седьмом десятке – деградирующие развалины.

Всё определяется состоянием сознания человека, в первую очередь, уровнем воспринятых им знаний и силами духа и воли (применением этих знаний на практике). В принципе, средняя продолжительность жизни может и должна составлять 150 – 200 лет, лишь сами люди своими страстями и эгоизмом низводят её до нынешних 60 – 80 (а ведь были «библейские» времена, когда она достигала 1000 лет и более).

Хотя дело – не в её длительности. Главные достояния человека – его сознание и силы; разум и душа заложены в нём с рождения как потенциальные возможности. Воплотить же их в истинные Сознание (единство разума и души) и Дух (тождество знаний, сил и воли, мыслей, слов и дел) он может и должен сам.

Однако происходит это не одномоментно, как ожидаемое многими явление чуда, Божьей Милости и Благодати (которые в разной мере изначально присутствуют во всех людях). Но – только за счёт постоянного труда самосознания, познания человеком мира, себя и Бога в себе и контроля своих отношений.

Движениями разума и души он выбирает в меняющихся жизненных ситуациях, что и как ему делать и какими критериями, и ценностями руководствоваться, внешними или внутренними. При этом Путь самопознания оказывается непрекращающимся сражением, ведущимся не с миром, но с самими собой.

В. Пелевин писал, что внутри человека – пустота. Это и есть сознание-Ничто, изначально «пустое» в основе своей. Но оно же – приёмник-отражатель, своего рода шар, состоящий из множеств зеркальных граней-плоскостей.

Этими «зеркалами» сознание отражает «Божественный Свет» Сферы идей (структурированных психических энергий). А затем посредством отношений мышления (программ психоэнергетических преобразований) отображает их в образы и представления и воспринимает те как внешний мир.

Так в разуме возникают Мыслимое и Мыслящий, который ощущает себя находящимся среди множеств, меняющихся Нечто. Выясняя их взаимосвязи и формируя условные модели бытия, он познаёт его и себя самого. Однако существование «Я» – иллюзорно, так как мышление оперирует не материальными вещами, но субъективными образами, номенами (словами-понятиями) и представлениями и неизменно в них погружено.

 

открыть закладку    создать закладку