- «Сражение Арджуны» (продолжение)
Есть два рода познания: через личный опыт и рассудочно-логический аппарат мышления; а также через веру и верность (преданное служение). С первым всё ясно, это – изменение представлений и отношений человека за счёт преобразования (отображения) его разумом сигналов и информации, поступающих от органов чувств.
Второй касается знаний, которые не всегда согласуются с жизненным опытом и черпаются из книг, Учений или непосредственно от Учителя. Их трудно встроить в привычную структуру представлений и отношений мышления с помощью логики. Она при этом оказывается не столько помощником, сколько препятствием.
Единственно надёжными методами познавания здесь оказываются интуиция и вера. И обязательным является «служение», как воплощение человеком во всех своих намерениях, словах и делах новых знаний и принципов бытия.
Только через их добровольное и осознанное применение в жизни возможно надёжное обретение иного образа мира и состояния сознания. Но для этого требуются силы и воля, т.е. устремления, превышающие обычные чувственные желания Эго.
Одними отречением от действий и ограничением жизненных проявлений (аскетизмом) немногого можно добиться. Они – малополезны, так как не связаны с восприятием знаний и применимы лишь как способы самоконтроля и подавления желаний.
Невозможно посредством чувств влиять на объекты и события Мыслимого-бытия (на образы и представления мышления). Целями воздействий должны стать сами чувства, а инструментами – отношения человека. Контролируя их и управляя своими желаниями, страхами и эмоциями, он избавляется от привязанностей к материальным вещам.
Идеальное состояние – это позиция отстранённого наблюдателя. Ибо все оценки хорошего и плохого, доброго и злого есть результаты наших вожделений (притяжений) и отвращений (отталкиваний).
В управлении чувствами главным является характер отношений. Желания получения и удержания чего-либо связаны с направлением психоэнергетики личности «к себе» и противостоянием внешнему миру, который кажется враждебным.
А совершенствование заключается в переходе сознания к иной энергетической направленности – «от себя», к потребности отдавать знания и любовь другим людям и Богу. Именно так следует понимать «приносимые человеком жертвы».
При этом резко возрастают его возможности восприятий и ослабляются инстинктивные реакции. (Два психоэнергетических потока, к себе и от себя, – всегда противоположны, но второй гораздо мощнее и легко подавляет первый, управляя им.) Жертвуя себя, свои любовь и энергию, человек обязательно получает в ответ Божественные Благо и Любовь.
Он становится необходимым элементом Мироздания и его частотно-энергетических преобразований, где можно приобретать, только отдавая, и наполняться, изливаясь. При таких взаимодействиях Мыслимое и Мыслящий отождествляются.
Внешнее бытиё оказывается внутренним миром сознания, структурой представлений и отношений мышления и меняется при изменении отношений человека к воспринимаемым объектам. Он выступает подлинным творцом своего бытия, обретает самодостаточность (ни к чему не привязываясь), абсолютную свободу и внутренний «свет» знаний (истины).
Находя ответы на все вопросы в себе самом, он принимает решения, руководствуясь (без лжи и лицемерия) искренними намерениями, свободой выбора и воли. И делает то, что считает необходимым, без оценок «хорошо» или «плохо», но как «надо» и «должен». Именно эти действия есть «служение».
Он перестаёт зависеть от результатов деятельности и тем самым освобождается от кармических последствий и любых внешних воздействий. Совершая всё отстранённо, как долг и обязанность, без привязанности к чему-либо (не ради плодов деяний, но ради них самих и максимально ответственно), человек способен посредством контроля чувств и мышления максимально расширить восприятия и обрести иные состояния сознания.