То же и столько же, сколько делают незнающие (невежественные) люди, следующие эгоистичным желаниям и влечениям, должен делать и познавший (Посвящённый). Но – без привязок и вожделений, руководствуясь принципом отдавания (жертвования), посвящая свои действия Всевышнему, не стремясь что-то получить и удержать и сражаясь со своим «внешним» (низшим) началом.
Исполнение своего долга (предназначения, служения), пусть и несовершенное, гораздо лучше хорошего исполнения чужого долга (за другого человека). Лучше этого даже неисполнение своего долга.
У каждого человека – свои судьба и возможности. Помощь, оказываемая со стороны других людей (т.н. «добро, милостыня»), как правило, развращает его, лишая свободы выбора. А упование на неё приводит к упадку сил и воли, отказу от действий и борьбы. Сказано: «Заботься о себе, а другие пусть сами о себе позаботятся». Их судьба и «крест» предназначены для них, а испытания – всегда посильны.
Чистое всезнающее сознание (внутреннее Божественное начало-душа) укрыто противостоящим ему внешним началом, сжигаемым не имеющим удовлетворённости огнём вожделений к материальным вещам, страхом, гневом и страстями. Которые вводят Мыслящего в заблуждение, искажая его знание (создавая ложные мнения).
Поэтому главным условием совершенствования является непрестанный контроль сознания над Эго, этим великим источником греха и страданий, закрывающим приобщение к истине и познание своего истинного «Я».
Высшие Божественные восприятия радости, счастья и любви неизмеримо превышают обычные чувства, как и высшее состояние сознания гораздо больше обычного рассудка.
Это – Путь преодолевшего слабость, сильного, верного и преданного человека, стезя возрождения, воскресения «мертвого, спящего», опутанного грехами раба в свободного и ответственного творца, радостного и счастливого в избранном служении. Целью которого является жертвование себя, своих знаний и любви, а получаемые при этом блага оказываются условиями и средствами для новых, более плодотворных отдаваний.
Выбор сражения есть «Рубикон», который надо преодолеть, чтобы стать на Путь самосовершенствования. А множественность его форм определяется различиями в состоянии путников (индивидуальными психоэнергетическими особенностями сознания каждого «Арджуны») и характером их движений по нему.
Все Учения говорят об одном и том же Пути обретения знаний и сил и содержат в себе идею непрекращающейся битвы человека с самим собой. Так, история Моисея, «40 лет водившего иудеев к земле обетованной», символизирует ту же борьбу себя внешнего с собой внутренним. «Земля обетованная», «Иерусалим» означает Божественное начало человека, а «иудеи» – его сомнения, грехи и соблазны.
Столько лет понадобилось Моисею-«Арджуне», чтобы укротить внешнее Эго и найти внутренний «Иерусалим». Для этого пришлось изжить кармические последствия, преодолевая материальные невзгоды и страдания – те испытания, помогающие выстоять и победить, которыми заботливо и посильно нагружали его Учителя.
Мне хотелось, чтобы этот текст вызвал у тебя не страх и неуверенность, но духовный подъём, ожидание сил и будущих свершений, жажду борьбы и стремление к ней как своему предназначению. Мало кому так явно излагались цель и смысл жизни.
Если же ты остановишься на Пути или сорвёшься и отпадёшь, то память об потерянных возможностях всегда будет сопровождать тебя горечью невосполнимой утраты.
«Сказали мне, что дорога эта
Меня приведёт к океану смерти,
И я с полпути повернул назад.
С тех пор всё тянутся предо мной
Глухие, кривые, окольные тропы».
Не ошибись в своем выборе. Обретай силы и веру, «сражайся, Арджуна!».