1. Божественный образ Кришны; «гуны» материальной природы

 

Все вселенские формы Всевышнего не есть создания Его собственного Ума, но лишь совокупные представления о Нём множеств людей и порождённых Им богов и полубогов, доступные их воображению. Каждый из которых понимает (воспринимает) Его таким в соответствии со своим знанием и состоянием сознания.

Именно в этом состоит иллюзорность всевозможных обличий Кришны. Ведь истинная «сущность» Его, как и любого сознания, – нематериальна, вне каких-либо видимостей и слов, качеств и свойств, пространств и времён. Не только человеку, но даже ангелу и божеству невозможно её адекватно воспроизвести.

Высшая Идея Единого, отображаемая мышлением иных Мыслящих, есть образ вечного Богочеловека как Праджапати (Сверхсознания-Отца, порождающего Идею Творения), Параматмы (Сверхдуши, совместно с «То» становящейся первопричиной бытия) и Пуруши (Познающего Начала, Сверхразума), творящего и содержащего в Себе Вселенную и нижестоящие сознания вместе с возникающими у них иллюзиями Мыслимого-бытия. Который наслаждается их восприятиями как Божественной Игрой.

Эта Идея Богочеловека содержит все образующие Мироздание Законы и Принципы (порождения сознаний; творения, отражения, искажения и взаимодействия идей и их материализации в физические миры; иерархической организации сознаний и идей, материи и энергии; соответствия и самоподобия, структурирования отношений и холонов, свободы выбора и пр.).

Человек, как «образ и подобие Бога», есть отражение и отображение Его Идей-Представлений о Себе Самом. Поэтому познай себя и Его, как своё внутреннее Начало, и ты познаешь всё. Человек есть и объект, и субъект познания, его цель, средство и инструмент; Познающий (Мыслящий), Познаваемое (поле знаний, Мыслимое) и Познавание (Мышление).

В Божественном облике Богочеловека содержатся истоки, причины и следствия любви, веры и мудрости, служений и религий, совершенствования и развития людей и всего сущего. Он – не столько форма, как внешнее проявление метафизической основы и Единства, сколько глубочайшая внутренняя гармония, соразмерность, соответствие и закономерность всего материального и идеального (физического и духовного миров).

Именно такой образ Всевышнего жаждут познать и обрести в себе божества. А степень этого обретения (знание-вера, мудрость, любовь и служение) определяет состояние индивидуального сознания и характер его посмертного существования, те сферы-«миры», в которых оно далее обитает.

Если ты сумеешь приблизиться к такому восприятию Бога, то непременно испытаешь радость, а вместе с ней любовь и силу, тем бо̀льшие, чем шире будет твоё сознание. Высшее состояние его называется озарением, просветлением, восхождением духа («на гору»); пребывая в нём, человек постигает «То».

 

***

О гунах, их соотнесённости и предопредёленности. Категория «гуны» – достаточно сложная, постараюсь объяснить, что это означает.

Сознание человека отражает лишь отдельные блики ярчайшего сияния Истины (Света Божественных Идей). Да ещё искажает эти интуитивно-целостные восприятия, отображая в конкретные образы и абстрактно-конкретные представления мышления. Которые кодирует и связывает абстрактными номенами (словами и понятиями), выстраивая из них линейные конструкции мысли и речи.

А те, кто слушают сказанное или читают написанное другим человеком, декодируют и преобразуют его слова в собственные идеи, структуры образов, представлений и отношений мышления. Результат налицо: все друг с другом общаются, передают «информацию», но толком не понимают, о чём именно думают и говорят.

Теперь вернусь к гунам. Эти понятия, абстрактные символы-смыслы обозначают действие всеобщих метафизических Законов, которые упрощённо понимаются и трактуются людьми как частные принципы бытия. Суть гун – в троичной разделённости, но не столько Мироздания, сколько психоэнергетических состояний и возможностей мыслящих сознаний, посредством мышления порождающих субъективные Мыслимые.

 

открыть закладку    создать закладку