1. Сознание и идеи, воля и разум, любовь и вера

 

В книгах, в соответствии с пониманием их авторов, изложены разные грани Истины. Её «жемчужные зёрна» присутствуют во всём написанном, однако сама она – вне пространств и времён, образов, понятий и представлений, логики мышления. Приобщиться к ней по книгам трудно, но можно познать её в себе, в своём сознании, разуме и душе.

Посредством мышления человек субъективно отображает Истину, обязательно искажая её при этом. «Истина» каждого – такова, каковы его знания и состояние. И чем шире последнее, тем ближе к Истине возникающие в мышлении представления.

Поэтому Путь знаний заключается не столько в установлении законов соответствий Мироздания, но прежде всего в самопознании, изменении состояний сознания и отношений личности. Лишь так делаются очередные шаги на пути приобщения к Истине.

Есть разные слова, описывающие человека и его состояние – «тело, разум, дух, душа». Однако наиболее полно его характеризует термин «сознание» (тоже абстрактный, зыбкий и неопределённый).

Оно, не только как совокупное знание о себе и мире, но как Пуруша, познающее Начало, источник и сток мышления и самосознания, есть Ничто, нематериальное и вне пространственно-временное, «сфера, центр которой везде, а поверхность нигде». Можно по-разному мыслить о сознании и представлять его, однако главным при этом оказывается понятие «отображение».

В школьном курсе физики в разделе «Оптика» говорится, что часть падающего на объект света отражается им, а остальной проникает внутрь и преломляется, искажаясь и преобразуясь в другие виды энергии, например, в тепло. Подобное происходит и с сознанием, только роль света выполняет психическая энергия.

Сознание, как отражающая, но главным образом отображающая (преобразующая) и воспринимающая система, пребывает в сверхматериальном «пространстве» Божественных Идей – структурированных психических энергий, порождаемых Сверхсознанием-Сверхдушой (Параматмой).

Его проникают как эти первичные Идеи, так и последующие их отражения – собственные (отображённые) идеи нижестоящих сознаний-Пуруш, порождённых Параматмой, которые налагаются и взаимодействуют между собой. Сознание неизменно погружено в находящиеся вне пространства и времени вихрепотоки Сферы идей и напоминает неподвижную точку, непрестанно омываемую ими.

В зависимости от присущего сознанию индивидуального спектра частот психоэнергетики проникающие идеи либо никак на него не воздействуют, либо отражаются им и искажённо отображаются (воспринимаются). А затем эти отображённо-искажённые собственные идеи возвращаются назад в Сферу идей.

В результате в сознании происходят множественные процессы получения, преобразования и исторжения психической энергии, идей и информации. Многогранные в своих проявлениях, они определяют единство сознания и его состояний. И приводят к формированию на внутреннем «экране восприятий» меняющихся образов, номенов (слов-понятий), представлений и отношений мышления.

Сознание (Мыслящий-«Я») познаёт эту порождаемую им самим иллюзию мышления как «объективную реальность» бытия. Но она – лишь его Мыслимое, субъективное, условное и относительное. Вместе с тем отображаемые сознанием структуры представлений и отношений мышления оказываются единственно доступной ему информацией об окружающем мире и его воздействиях.

Я уже упоминал, что Божественные Идеи являются результатом Творения, как самосознания и жертвования Всевышним себя, Истины и Блага. А также проявлением Божественных Любви и Мудрости.

Эти высшие Идеи и Энергии, отражаемые иерархически нижестоящими сознаниями, субъективно воспринимаются ими как внешние идеи, энергии и информация, как знания о себе и мире. Они, в частности люди, преобразуют их во внутренние, собственные идеи, энергии и информацию и возвращают назад, тем самым участвуя в процессах получения и отдавания Блага-любви.

 

открыть закладку    создать закладку