Сознание человека обладает двумя способами преобразования Божественных Любви и Мудрости: посредством разума и за счёт воли.

Разум из воспринятых сознанием Идей-Ничто выстраивает субъективную «реальность» своего существования, как совокупность отображаемых им разнородных Нечто-представлений. Которые являются следствиями порождённых сознанием собственных (частных) идей и связаны внутренней иерархической структурой отношений.

Они размещаются в обобщённой сфере представлений мышления (в виртуальном пространстве бытия), соотносятся друг с другом, наделяются связями (качествами), движением и изменчивостью. Чем выше восприимчивость (состояние) сознания, тем богаче создаваемая разумом модель мира и его взаимосвязей, как соответствий разных образов, номенов и представлений.

А воля человека («собственная любовь» по Сведенборгу) расцвечивает эти Нечто субъективными отношениями. Одни из них он любит, желает получать и удерживать, другие ненавидит и отвергает.

Воля с помощью отношений разделяет объекты восприятий на те, к которым человек стремится, и другие, которых пытается избежать (т.е. направить к себе или от себя). И как бы переводит его сознание (мышление) в состояние неравновесных колебаний, в которых оно непрестанно балансирует.

Воля и разум связаны друг с другом. В сознании человека разум играет роль «первичного» воспринимателя, получающего внешние энергоинформационные сигналы от органов чувств и преобразующего их в знания (в структуры представлений и отношений мышления). Воля же выражает функции координатора и контролёра, своего рода фильтра, пропускающего знания через устремления и желания, любовь и отношения личности.

Воля и разум, как два соединяющихся сосуда, образуют вместе психоэнергетическую «чашу вмещения» человека. Через разум она может только наполняться, а через волю – и наполняться, и изливаться.

Если воля («собственная любовь») эгоистична, что соответствует энергетической направленности «к себе», то «чаша» – невелика. Новым знаниям негде поместиться, и они отторгаются как «чушь» и «глупость» через сомнения и неверие.

Только воля и любовь, бескорыстно жертвуемые из себя вовне во имя веры, познания Бога и Истины, расширяют сознание человека, меняя его состояние и раздвигая границы умопостигаемого мира. А чем более получаемой Божественной любви преобразуется им в отдаваемую собственную, тем больше Божественной мудрости отображается в его знания.

Есть ещё один способ трансформации энергии, хотя и не самостоятельный, производный из воли и разума, – посредством деятельности. Делая что-то, совершая поступки, мы всегда тратим энергию, психическую, физическую и эмоциональную.

При этом действия могут противостоять воле, как «собственной любви», направленной к себе, и частично её компенсировать, что позволяет человеку воспринимать определённые знания. Но это относится лишь к деяниям, соответствующим потребностям любви.

Такие процессы свойственны активным людям, относящимся к «гуне страсти». У многих из них – сильная воля, твёрдые, хотя и ограниченные знания и убеждения, но общая направленность «к себе» неизменна.

Деятельность может дополнять волю и любовь человека, если те направлены от себя вовне. «Добрые дела» повышают вместимость «чаши» и возможность приобщения к Истине.

Но при существенном росте жертвуемой, отдаваемой человеком (через волю) любви роль и значение его действий снижаются, зато количественно и качественно возрастают возможности восприятий. При этом повышается ценность знаний, позволяющих предвидеть последствия «добрых деяний» и их влияния на свободу выбора других людей.

Обычный человек, у которого воля (любовь к себе) эгоистична, способен увеличивать количество знаний, но «качество» их остаётся неизменным и зависит от направленности воли и разума. Поэтому его развитие (не тождественное совершенствованию) ограничено пределом, определяемым собственной волей (любовью).

 

открыть закладку    создать закладку