Пример – подаяние нищим. При виде бедного человека, молящего о помощи, у многих людей возникает естественная реакция сострадания и сочувствия. А далее встаёт вопрос: как поступить? Одни понимают раздачу милостыни как свой долг, другие из-за жадности раздражаются и гневаются на просящего, осуждают и испытывают к нему неприязнь.

Но Посвящённые знают, что давать денег нельзя, это приносит больше вреда, чем пользы. У них представление о подаянии как «долге» вообще отсутствует, и соответственно нет проблемы выбора.

Итак, долг и отречение от результатов деятельности есть следствия противопоставления чистой и искренней любви души эгоистичным побуждениям разума. Действия, воспринимаемые как долг и обязанность, всегда определяются знаниями и отношениями человека, воплощёнными в его любовь. Однако с приращением знаний и любви понятие долга может измениться, а конкретные действия стать ненужными или излишними.

Когда кто-то действует не для того чтобы получить что-либо, но потому что не может не действовать, в этом нет привязанности к результатам, а есть проявление внутренней любви, побуждающей человека к деянию. Является ли она «привязанностью»? В некотором смысле да, но – высшей, скорее, компасом, направляющим его жизнь.

Если ты поступаешь, руководствуясь познанным и воспринятым тобой долгом (т.е. любовью), то отречение как таковое (от результатов деятельности и привязанностей) исчезает для тебя. Ведь от главного – от любви – ты не отрекаешься, жертвуя её другим. А все остальные самоограничения при этом становятся несущественными.

Они начинают восприниматься как естественные нормы и принципы бытия. При таком понимании долга не существует работы «неблагоприятной» и неприятной, но есть та, которую нужно выполнить. Здесь «надо» всегда побеждает «хочу».

Сказанное относится к «высшей математике» долга, основанной на любви, взращённой человеком в себе самом. Только она дарует силы для исполнения долга посредством воли.

В жизни обычных людей долг часто проявляется не как естественная потребность любви, но как принуждение себя через контроль сознания и противостояния «надо» и «хочу». Однако каждая победа при этом награждает человека силами и волей, открывая шлюзы для всё более тонкой психоэнергетики, ведущей к познанию истинной любви.

Высшие долг и любовь, которые может обрести человек, – это любовь к Богу и долг перед Ним. В них – главное предназначение человеческого существования. Любовь к Богу (или Божественная Любовь, они равнозначны) есть и цель, и средство, лучшее из того, что можно познать. Всё остальное, все другие виды любви и долга содержаться в ней и являются её порождениями.

Ради этого даруется человеку жизнь с её радостями и печалями, а они всегда есть проявления его отношений, т.е. личных любви и долга. И чем выше их уровень, тем чаще в жизни радости и реже печали. Мало кто из людей способны постоянно пребывать в состоянии радости и любви. Но для большинства из тех, кто хоть раз его испытали, в поиске таких повторных переживаний заключён весь смысл жизни.

***

Привязывание к результатам действий зависит от целей, которые ставит перед собой человек, и применяемых для этого средств, т.е. от его отношений к себе, своим деяниям и внешнему миру.

Оно связано с энергетической направленностью «к себе», приобретением и удержанием желаемого, а деятельность становится инструментом удовлетворения эгоизма. Это – типичное состояние индивида, живущего по принципу: «надо, потому что хочу», у которого внешние вожделения определяют волевые установки.

 

открыть закладку    создать закладку