Именно это чувство, называемое озарением, просветлением и другими подобными словами, приводит к изменению состояния сознания человека. И проявляется в виде дрожи и мурашек, волн тепла, бегущих по телу, слез, застилающих глаза, либо как-то иначе, но человек всегда безошибочно чувствует его приход.
Бог, Божественное Начало осознается и постигается интуитивно, сразу и целиком. – Не как отдельные образы и представления мышления, но как полнота излияния душой радости и любви, переполняющих человека.
Бога нельзя измыслить, охватив разумом, но можно ощутить Его присутствие в себе и во всём сущем. При этом происходит слияние человека и Бога («Я в Отце и Отец во Мне», «Я – Атман, Я – Брахман»).
Я много раз писал, что человек характеризуется определённым состоянием сознания-души (Пуруши-Атмана). Которое, как внутреннее зеркало, отражает внешние идеи и воспринимает их в соответствии со своей «чистотой и кривизной». И прежде всего – Идеи Божественного Сверхсознания в их невообразимой «тонкости» и проницаемости.
Воспринять Бога означает отобразить Идею Его в себе самом, но каждый делает это по-своему. А главные задача и трудность состоят в минимизации искажений при таком отображении.
Люди, обладающие ограниченным мышлением и суженным сознанием, не способны познать Бога и Истину. Единственный способ достичь этого – стать Им, частичным Его подобием, возвысив и «просветлив» себя, но это непросто.
Я не совсем верно выразился, когда написал о поиске человеком своего «места в Боге». Точнее говорить о достижении им Божественного или близкого к этому состояния (перечитай слова Иисуса, приведённые в Евангелиях, в них многое содержится).
Приобщение человеческого сознания-души к Божественному Сверхсознанию-Сверхдуше необходимо и Ему, и нам. Из сказанного вытекает цель – стараться пребывать в Боге и ощущать Его присутствие в себе, раскрывая душу и очищая разум, свои мысли, чувства и отношения от всего лишнего и ненужного.
Это и есть подлинное служение: не просто выполнение внешних задач, но непрестанные поиск и нахождение Бога внутри себя, пребывание человека в Боге и Бога в человеке. Только тогда служение становится естественным образом жизни; а с постижением Божественного Начала в человеке открываются иные, сверхчувственные восприятия.
То, что мы ощущаем «нечто», есть следствия малых побед над боязнью выбора и ответственности. Как только страх исчезает, его место занимают радость, любовь и чувство Божественного присутствия, которые всегда придают силы.
Затронутая мной тема Бога – вечная и требует частого, а лучше постоянного обращения к себе. Так что дерзай.
***
Твоя аналогия «будто в роли Бога» при чтении книг, когда «сверху видны все действующие лица, с их помыслами и намерениями» – это «круто»! Книги вызывают у людей виртуальные представления, инстинктивно-эмоциональные реакции (страх, сексуальное возбуждение, гнев, агрессию и пр.), побуждают к размышлениям и иногда возвышают и преображают их. А зависит это от состояний их сознания.
То, что ты остаёшься отстранённым читателем и не испытываешь излишних волнений, понимая скрытые мотивы героев книг, – хорошо. Но лучше, если душа твоя будет порождать сочувствие к ним и любовь к Богу, который всегда присутствует даже в «выдуманных» авторами сюжетных линиях.
Однако не питай иллюзий о «возможных переживаниях и поисках» авторов книг. В большинстве своём они – всего лишь восприниматели идей и сюжетов, приходящих из иных сфер, а иногда просто «пишущие руки». Мало кто из них творил, «ища свои тропы», обычно они «озвучивали» чужие голоса, в том числе Того, кому ведомы все пути.