Погружаясь «внутрь себя», трудно подыскать слова, «передающие, что там слышно». Так как «слышимое там», точнее, интуитивно воспринимаемое – вне привычных инструментов мышления.

Человек, как бы разгадывая внутри себя неясные «загадки» («сокровенные тайны» отражаемых сознанием внешних идей), пытается отобразить их с помощью известных его разуму образов, номенов, представлений и отношений. А затем выразить это словами и передать другим людям своё внутреннее состояние «буддхи»-понимания.

Но сами слова – всего лишь абстрактные обобщённые символы, знаки-коды. Чем активней мы их используем, тем дальше оказываемся от сути ответов. И потому в чужих фразах находим лишь отголоски собственных знаний и восприятий тем большей адекватности, чем ближе наше состояние к состоянию сознания авторов этих мыслей и текстов.

«Заглядывая в себя», человек приобщается к метафизической, трансцендентной Сфере Идей. И, в соответствии с индивидуальным частотно-энергетическим спектром сознания, отражает часть их в системы собственных идей (в своё личное «понимание истины»), одновременно отображая в структуры представлений и отношений мышления.

Напомню, как происходит процесс познавания. Отражённые идеи посредством комплекса программ энергоинформационных преобразований (иерархической структуры отношений мышления) выявляются на «экране» сознания как совокупности конкретных образов.

Далее образы отображаются в абстрактные номены (слова и знаки) и сцепляются с ними в абстрактно-конкретные представления. Номены размещаются в условной (семантической) «области смыслов», а образы и представления – в трёхмерной «сфере представлений»; причём эти виртуальные «пространства» мышления связаны между собой.

При поступлении возмущающих сигналов, воспринимаемых органами чувств, номены соотносятся с образами и представлениями и наоборот. А в сознании человека происходят непрекращающиеся процессы преобразования идей, энергий и информации, сопровождающиеся отображениями одних сфер-пространств мышления в другие. И именно они определяют все его восприятия.

Человек ничего не способен познать сразу и непосредственно. Но – только отображая Ничто идей в свои знания-Нечто, как всевозможные сочетания порождаемых мышлением образов, номенов, представлений и отношений, которые непрестанно кодируются-декодируются, преобразуются, соотносятся между собой, а затем воспринимаются Мыслящим-«Я».

Я привел здесь общую схему познания (процедур мышления), для того чтобы пояснить: в словах истины нет. «Всматривание в себя» оказывается наиболее прямым и неискажённым способом приобщениям к Истине, к той её части, которой соответствует сознание человека. А самый надёжный инструмент этого – изменение его состояний через любовь и молитву, «прошение Духа».

***

Всё, что человек видит и познаёт, есть следствия ощущений – электромагнитных сигналов (спектрально-частотных энергетических импульсов), поступающих от органов чувств. Мышление, как телевизор или компьютер, преобразует их в дискретные, непрестанно меняющиеся кадры-фрагменты бытия, возникающие на «экране» сознания и виртуальные по сути своей.

Все люди воспринимают одну и ту же «реальность», так как сознания-«приёмники» у них – типовые, настроены на общий «канал вещания», плюс подобны «электромагнитные волны» проникающих их идей. Однако это не означает, что они одинаково отображают и понимают воспринятое. Каждый человек, обладая индивидуальной структурой отношений мышления, по-своему бытиё представляет, называет разными словами и классифицирует.

Великим даром человечеству является «Логос» – речь как система кодов, с помощью которых мы обозначаем видимые образы, сопоставляем, выстраиваем представления, определяем их взаимосвязи и свои отношения к ним. Наше мышление невозможно без слов и речи (ребёнок, «воспитанный волками», остаётся идиотом).

Разум постоянно отображает образы и представления четырехмерной пространственно-временной сферы «реальности» в номены (слова и понятия) семантического поля знаков и символов и наоборот. Только за счёт преобразования их друг в друга и соотнесения между собой посредством отношений мышления происходит познание.

 

открыть закладку    создать закладку