Большая часть того, что мы осознаём и понимаем, постигается с помощью слов. Это упрощает процессы познавания и реагирования, но сужает сознание и уменьшает его восприимчивость.

Соответствия абстрактных номенов конкретным образам, а также сцепления их в абстрактно-конкретные представления условны и относительны и к тому же у каждого человека индивидуальны (субъективны). Поэтому так трудно передать другим людям свои мысли и чувства, ощущения и отношения, тем более своё состояние.

В мышлении происходят непрестанные пространственные размещения представлений и соотнесения их друг с другом и с Мыслящим-«Я» (Пурушей-Познающим). А это требует оперирования разными мерностями и системами координат.

Любое «пространство» есть структура представлений и отношений мышления, в которой одни ниши-«места» занимают «вещи» (Нечто), а другие оказываются пустыми (Ничто). Структура характеризует иерархический принцип организации соответствий, с помощью которых Мыслящий-«Я» определяет положение и состояние Мыслимого-бытия (воспринимаемого им материального мира).

Самый простой способ формирования соответствий (структуры отношений) – посредством «да» и «нет» (1 и 0, Нечто и Ничто), двоичной системы кодирования. При этом линейные последовательности нулей и единиц образуют числа, плоскостные – матрицы, а пространственные – образы (матричные). Мироздание выявляется как сложная совокупность 0 и 1, иерархическая структура отношений множеств Нечто и Ничто: чисел, материи (виртуальных голограмм), отношений.

С помощью номенов (знаков, слов и символов) человек кодирует образы, идеи-представления и их взаимосвязи и передаёт свои ощущения, представления, отношения и состояние. А в основе этого лежит структурирование отношений (энергий и информации). Помимо отображения мыслей словами и числами существуют и иные системы (принципы) кодировки и передачи соответствий.

Итак, люди мыслят и общаются словами и понятиями, соотнося их с известными образами и представлениями мышления. Причём делают это лишь в пределах доступных их сознанию внешних возмущений и чувственно воспринимаемых ощущений.

Сверхчувственное «То»-Ничто не имеет кодов-аналогов ни в нашем языке, ни в мышлении и никак не отображается в семантическом пространстве понятий. Правда, оно иногда воспринимается человеком интуитивно, как некая целостная идея. Однако у мышления нет иных инструментов его (её) выражения и передачи, как только за счёт искажённых отображений в известные образы, номены и представления.

В том и состоит сложность Великих Учений, что в них Учителя посредством слов пытались выразить сверхчувственное («То») как некие состояния и отношения. Но понять их могли лишь те, кто обладали подобными знаниями и состояниями сознания.

А философы, в большинстве своём мало соответствовавшие этому, пытались другим, ещё более невежественным людям рассказать, доказать и объяснить словами то, что необъяснимо в принципе. Даже Платон вынужден был оперировать чисто абстрактными категориями, рассуждая о Божественном.

Тот «ключ», которого тебе недостает, чтобы всё понять, – это состояние веры и любви. Все «ключи» к Истине – внутри человека и вовне не существуют, а обрести их можно только познав самого себя.

Главная «тайна», на пороге которой находишься ты, да и всё человечество, – это признание метафизического, сверхчувственного Божественного Начала и Божественной Иерархии Сил и Сознаний во всех без исключения проявлениях жизни и бытия. И вместе с тем – понимание главной обязанности, долга человека: соответствовать Им, неустанно занимаясь самопознанием и совершенствованием.

Противостоя Богу и отвергая Божественные Начало и Иерархию, человек порождает зло, обрекая себя на деградацию, а мир на разрушение. Лишь поиск и нахождение им своих предназначения, роли и служения в общей системе соответствий Мироздания могут привести его к обретению радости и любви к Богу, миру и другим людям.

 

открыть закладку    создать закладку