Итак, посредством первичных отношений мышления – автоматически действующих программ энергоинформационных преобразований и взаимодействий – сознание отражает «внешние» идеи в доступные ему частотные импульсы психической энергии. И тем самым порождает (материализует) на внутреннем «экране» восприятий множества мгновенно-дискретных образов (трехмерных объектов-голограмм).

  1. Вторичные отношения характеризуют отображение образов в номены (и наоборот) и сцепление их в достаточно устойчивые представления мышления, которые в свою очередь обозначаются словами. В каждом акте познания их соотнесение оказывается однозначным, что необходимо для последующих мыслительных операций.

При этом абстрактное (номены, составляющие номенальную сферу мышления) информационно и энергетически связывается с конкретным (образами трехмерного пространства восприятий) и абстрактно-конкретным (представлениями четырехмерного пространства-времени). Поясню это на примерах.

В зарубежных поездках туристы встречаются с предметами разных форм, цветов и запахов, названия и назначения которых им не известны. И постоянно слышат слова на чужом языке, что-то означающие для местных жителей, но им непонятные.

Далее. Термины «дом», «стол», «человек» и др. являются обобщёнными абстракциями, включающими в себя множества разных домов, столов, людей. Вместе с тем каждый конкретный, «этот» дом, стол или человек обозначаются теми же словами.

Абстрактное и конкретное соединяются вместе, когда мы говорим и мыслим. Как только мы произносим какое-то слово, на «экране» мышления сразу возникает его образ. И наоборот, стоит нам увидеть или представить какой-либо предмет, и в уме мгновенно всплывает его название.

Разум в процессах познания оперирует представлениями, отображая образы в номены и соединяя их между собой. Поэтому представления есть отношения образов и номенов, а порождает их, творит мышление.

Речь и мысль постоянно выстраивают и разрушают сферы-пространства представлений и отношений человека. Причём абстрактно-конкретные представления обладают разной степенью конкретики и бывают весьма зыбкими и расплывчатыми.

Они могут сливаться и разъединяться, образовывать сложные иерархические структуры, в которых одни из них («нижестоящие») оказываются составными частями и элементами других («вышестоящих»). Можно сказать, что представления, в определённом смысле являющиеся аналогами идей, формируются «третичными отношениями» мышления.

  1. Представления почти никогда не оставляют нас равнодушными, в своих восприятиях люди редко бывают отстранёнными наблюдателями. И когда они что-то видят, думают и говорят, то осознанно или бессознательно (что происходит гораздо чаще) всегда на это реагируют, порождая субъективные («четверичные» и пр.) отношения к своим мыслепредставлениям (на самом деле – отношения к отношениям).

Мыслимое-бытиё оказывается сложной, иерархически организованной структурой представлений и отношений мышления, а Мыслящий-«Я» («этот» Пуруша-Познающий) формирует из них виртуальные миры своих восприятий, в которых неизменно пребывает, пытаясь посредством отношений познать их и себя самого.

При этом он наделяет абстрактными именами не только конкретные образы и абстрактно-конкретные представления, но также абстрактные идеи и отношения (свои чувственно-эмоциональные ощущения и познанные взаимосвязи «внешнего мира»).

  1. В памяти человека сохраняются дискретные образы, номены и представления, как простые, так и сложносоставные. А также синтетические идеи и психоэнергетические (в основном эмоциональные) отпечатки его субъективных отношений. Но фактически память играет роль кодово-номенальной «библиотеки-каталога».

Воспоминания возникают в сознании под влиянием каких-либо образов, слов или эмоций – тех «кодов-ключей», которые открывают соответствующие разделы и ячейки этой «библиотеки». В них слова и образы, как правило, уже соотнесены в представления и сохраняют «ароматы» прошлых отношений и психоэмоциональных реакций личности.

Далее включается логика мышления. Образам и представлениям, вызванным из памяти, подбираются подходящие номены, а слова в свою очередь соединяется с некими образами. Так конструируются иные представления, связываемые эмоциональными отношениями, а эмоции приводят к появлению новых образов, слов и представлений.

 

открыть закладку    создать закладку