При этом соответствия образов, слов и эмоций часто оказываются произвольными. В результате возникают хаотичные, нередко циклические движения мысли, создающие на «экране» сознания виртуальные картины бытия.

  1. Как было сказано, формируя иерархические структуры представлений и отношений мышления, Мыслящий познаёт себя и мир своего бытия. При этом он выделяет отдельные «искры-частицы» своего «Я», размещает их в тех или иных точках-координатах субъективного Мыслимого и рассматривает оттуда (с их помощью) его и себя самого.

Однако этот порождаемый сознанием «внешний мир» – не единственный. Кроме него существуют иллюзорные сферы сновидений, воспоминаний «прошлого» и воображений «будущего», которые редко пересекаются между собой, но могут трансформироваться друг в друга. А также – неведомые людям пространства существования других сознаний, иных времён, планов и измерений, обителей посмертного существования.

Каждый раз, пребывая в одном из виртуальных миров своего бытия, мы запоминаем и можем воспроизводить отдельные его образы, представления и отношения. Но – только за счёт непрестанной кодировки их в номены (знаки, понятия, символы) и использования логики мысли. Наш разум оперирует образами, представлениями и отношениями, но познаёт, сопоставляя их и размышляя, посредством слов и речи.

А само познание происходит двумя способами. Первый состоит в определении внутренних и внешних (по крайней мере, кажущихся таковыми) взаимосвязей разных идей, образов и представлений, составляющих целостное единство восприятий сознания. Второй – в построении с помощью слов и логики условных моделей бытия, учитывая при этом ограниченное количество «основных» отношений и отбрасывая все остальные.

Мы устроены так, что, пытаясь применить первый способ, постоянно пользуемся вторым, причём большинству людей только он и доступен. Метод моделирования (определяющий работу разума) – гораздо проще и удобней, так как позволяет избавиться от не устраивающих нас восприятий.

 

открыть закладку    создать закладку