В Евангелиях описано, как после ответа Иисуса богачу о «верблюде и игольном ушке», сквозь которое тому надо пройти, чтобы стать совершенным, ученики, поражённые размахом трудностей на предстоящем Пути, спрашивают Учителя: «Кто же может этого достичь?» И тот отвечает им: «Человеку это невозможно, но Богу возможно всё».
Эта фраза означает, что пока внешнее и внутреннее начала человека, проявляющиеся в противостоянии «хочу» и «надо», сражаются между собой, он вынужден блуждать по «окольным тропам» самопознания и не в силах достичь его, как и горизонта. Но может многое при этом постичь и изменить в самом себе.
Становление совершенным – это путь борьбы и страданий. Обрести новое (отношения и состояние сознания) можно лишь избавившись от чего-то прежнего, отвергнув часть себя. Такое под силу Богу, лишённому внешнего Начала, или Сыну – человеку, ставшему «подобным Богу» и научившемуся полностью себя контролировать.
Я надеюсь, что, окинув взглядом великий Путь истины, любви и самопознания, ты отринешь ненужные иллюзии и не испугаешься тягот и сложностей. Они лишь кажутся таковыми тем, кто не решился вступить на него. Но для тех, кто свободно избрали этот Путь и движутся по нему, он – радостный и влекущий, дарующий знания, веру и силу (хотя одной жизни может не хватить, чтобы пройти его целиком).
Не жди здесь быстрых побед, но и не разочаровывайся поражениями. Основным является продвижение вперёд и вверх, пусть медленное, с остановками и падениями, но непрекращающееся. Главное, не повторять одних и тех же ошибок.
Тебе указан Путь, и дальнейшая судьба будет определяться тем, пойдёшь ли ты по нему или останешься на месте. И тот, и другой выбор – допустимы, в любом случае жизнь будет продолжаться, принося радости и страдания, успехи и неудачи. Однако их восприятия и оценки (отношения к ним) окажутся разными.
Многое будет зависеть от того, будешь ли ты «гнать» себя, заставляя идти по этому Пути, или он станет неудержимым магнитом, влекущим к себе, манящим обещаниями новых знаний и сил. А к нынешним «поражениям» относись спокойно, радуйся, что осознал их как ошибки и стараешься не повторять.
Ты пишешь, что «пробуждающаяся в тебе любовь подсознательно направлена на получение чего-либо взамен». Под ней Сведенборг понимал вожделения, как стремления человека к приобретениям и удовольствиям, которые позволяют обеспечить равновесие психического состояния за счёт подпитки внешними энергиями.
В основе своей желания связаны с потребностью в пище и тепле, с избавлением от страхов и стрессов и с реализацией заложенных в нас программ выживания, продолжения рода, эмоциональных восприятий и др. При исполнении их мы ощущаем состояние покоя и внутренней гармонии отношений.
Однако разные желания удовлетворяются за счёт качественно отличающихся (спектрами частот) энергий. Высшая, наиболее тонкая энергетика свойственна состояниям радости и любви. Поэтому люди подсознательно (да и осознанно тоже) стремятся к ним, понимая под этим «счастье».
Причём радость, любовь и счастье все хотят именно получить (найти). Но они такого свойства, что могут лишь «звучать» резонансно, рождаясь внутри человека, в его душе.
Божественными Радостью и Любовью проникнуто Мироздание, они есть Благо-Свет, о котором говорят Евангелия. Но обрести их в себе может только человек, научившийся бескорыстно отдавать свои радость и любовь другим людям, миру, Богу. И чем больше он их дарует, тем более они в нём пребывают, и количественно, и качественно.