Есть две стороны жизни – противостоящие друг другу страх и радость, красота. Человек, живущий в страхе, не способен познать красоту, но для того, кто пребывает в радости от её ощущений, страхи исчезают. А к радости ведут самопознание, самонаблюдение и контроль сознания. На какой из этих «сторон» ты захочешь и сможешь жить, зависит от тебя, твоего выбора и ответственности. Тебе ведомы цель, методы и средства. Так собери воедино волю и мужество, веру и любовь и сражайся, Арджуна.
***
Снова хочу поговорить о сознании, его состояниях и главных проблемах человека. А начну с евангельских фраз, в которых содержится вся «философия сознания и бытия»:
«В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог. Всё через него начало быть, и без него ничего не могло быть. В нём была жизнь, и жизнь была Свет. Был Свет истинный (истины), который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире (он) был, и мир через него начал быть.»
Напомню, что сознание есть Ничто, «находящееся» Нигде. Преобразуя психическую энергию («То») и порождая образы, номены и представления посредством иерархической структуры отношений мышления, оно создаёт виртуальный внешний мир, существующий в пространстве и времени. А затем познаёт его и себя.
Отражение внешних идей вызывает появление на «экране» сознания меняющихся образов-голограмм, подобных картинам телевизора, возникающим при восприятии его антенной электромагнитных волн от программы, на которую он настроен.
Эти конкретные образы отображаются мышлением в абстрактные номены (знаки, слова и понятия) и сцепляются с ними в абстрактно-конкретные представления. Которые, как и их отношения (взаимодействия, качества и свойства) также обозначаются (номенируются).
Номены составляют семантическую сферу мышления и связываются логикой разума. А образы и представления, без которых сознание пусто и мёртво, формируют четырёхмерное пространство-время Мыслимого. Его изменения воспринимаются Мыслящим-«Я» как бытиё в материальном мире и сопровождаются эмоциями, желаниями и отвращениями.
Мы можем либо пребывать в мгновениях настоящего. Либо отображать конкретное в абстрактное и наоборот, непрестанно соотнося пространство образов и представлений с семантической (номенальной) сферой, перескакивая из одной области мышления в другую и автоматически запоминая образы, номены и представления. Трудно сказать, какая из них – главная, а какая дополняющая, обе необходимы.
Мы сознаём себя как Нечто, существующее среди множеств других Нечто. Но всегда это – «сон» разума, вырванного из настоящего, погружённого в иллюзии прошлого или будущего и в субъективные отношения к ним.
Мы мыслим с помощью слов и речи, они – начало любых знаний и осознавания себя личностью. «Чистота» ребенка – в том, что он рождается вне слов, и лишь к семи годам формируется мышление, действующее посредством номенов.
Слово и мысль – основы нашего бытия, без них оно невозможно. Весь «этот» мир есть психическая энергия сознаний, преобразуемая ими посредством образов, номенов и отношений в иерархические структуры множеств идей-представлений мышления.
Слово есть Бог, созидающий и разрушающий, а жизнь – череда изменений, вызываемых потоком мыслей, и Свет («То»), в них скрытно содержащийся. Наши знания формируются из слов, поэтому в них всегда присутствуют искажения, заблуждения и ложь.
Свет истины есть недостижимый предел, к которому люди стремятся, преодолевая ступень за ступенью, то приближаясь, то отдаляясь от него. И чем больше их познание, тем существенней понимание своего неведения. Достичь Света и Истины можно, только став ими, Богом в себе самом.