1. О любви к Богу, Его «образе» и познании

 

Напрасно стремление «увидеть в ближнем Бога», Его там, скорее всего, нет. В людях надо научиться замечать себя самого, своё подобие, свои проблемы и слабости.

Но важно, что видят в Боге другие, кто Он для них. Ибо невозможна любовь к абстракции, чему-то неясному, зыбкому, неопределенному. Поэтому главный вопрос о Боге каждый решает для себя сам.

Для большинства верующих Бог – сверхчеловек со сверхвозможностями («большой человек»), пребывающий где-то там, в Небесах, но ведающий обо всём, происходящем на Земле. Одним Он помогает (дарует здоровье, богатство, счастье, успех в делах и пр.), а многих наказывает. То есть это – Бог внешний.

Для кого-то из людей Бог есть Истина, вся сумма возможных знаний. Для некоторых Он – Любовь и Благо, красота и единство мира.

Известна формула: «чего человек хочет, то и любит». Получается, каждый находит в Боге то, что желает от Него получить, одни – Его милости (здоровье, богатство, счастье), другие – знания, третьи – любовь.

Бог каждого человека таков, каковы его представления и отношения, состояние сознания. Верить в подобного (желанного) Бога и любить Его – легко и радостно.

А каков Бог в твоём понимании? И любишь ли ты Его в меру своих возможностей? Способен ли ты видеть Божественное Начало и Благо-Любовь во всех проявлениях жизни и Мироздания, или не там их ищешь (вовне)?

Быть может, стоит заглянуть внутрь себя, чтобы найти Бога? Но вообще-то, Его и разыскивать не надо, Он всегда был и есть в глубине твоей души, просто ты не сумел разглядеть Его и к Нему прикоснуться.

Человек всё время стремится к материальным и духовным сокровищам, спрятанным в потаённых местах, не понимая, что главное – всегда при нём. Что Бога не надо искать, но нужно самому становиться Им иным, лучшим и чистым.

Однако для этого необходимо постоянно сражаться со своими инстинктами и рефлексами, страхом и эгоизмом во имя и ради своей души и Божественного Начала, внутреннего Бога в себе самом. Ведь этот Бог и есть истинное «Я» человека.

Ты очень любишь себя внешнего. Теперь сделай следующий шаг – возлюби себя внутреннего, но гораздо сильнее. Так, чтобы эта Любовь к твоему Божественному Началу переполнила тебя и стала тобой, без остатка забрав всю любовь у внешнего Эго.

И тогда все мысли, образы, представления и отношения, звуки, краски и ощущения будут проникнуты этой Любовью. Она станет всем и пребудет во всём, из отдельных всплесков превращаясь в непреходящие Свет и Радость и наполняя собой бытиё.

Чтобы истинно познать самого себя, надо погрузиться в глубины своей Любви. Без этого постоянно будет возникать чувство: «Я знаю, что ничего не знаю».

Каждый новый «отрезок пути, модель поведения» есть не более чем очередное познание этой Любви. Только благодаря ей и её приращениям рушатся и создаются вновь мыслимые миры восприятий и открываются новые возможности человека.

Знания постигаются, принимаются и зовут, влекут за собой Любовь человека. У тех, кто следуют этому зову, расступается в стороны «океан смерти». А остальные вынуждены «брести глухими, кривыми окольными тропами», ощущая «невыносимую тоску» от не пройденных дорог и не познанной любви.

Если в тебе рождается понимание долга, это и есть проявление Божественной Любви (или Любви к Божественному). Ты жаждешь знаний, ощущаешь красоту мира, чувствуешь любовь к своим близким, но ведь это – тоже проявления Божественной Любви. Ты созерцаешь мир и радуешься жизни, – и это тоже Любовь.

 

открыть закладку    создать закладку