Ты ждёшь от судьбы чего-то особенного? Так смелее меняйся и сражайся с собой. И новая Любовь пробудится в тебе с такой силой, что перевернёт всего тебя. А пока – ищи и находи в себе её искры и «радуйся, и пусть радость твоя будет совершенна».

Божественная Любовь неизменно присутствует во всём, что тебя окружает, во всех без исключения твоих восприятиях и ощущениях. Проявления её есть те мгновения, когда ты от проблем и потребностей тела и Эго, от «сна разума» обращаешься к иррациональности души, а она всегда говорит с тобой на языке Любви.

Всё, что с тобой происходит, все мгновения твоей жизни есть её отзвуки, независимо от того, ощущаешь ты это или нет. Божественная Любовь сопровождает тебя во всех события и испытания, поддерживая и делая их посильными.

И каждый твой ответ на неё почтительной признательностью, благодарностью к тем, кто незримо сопровождают и охраняют тебя, и ответственностью перед ними тоже будет проявлением этой Любви, но уже как твоей собственной. Перечитай Евангелие от Иоанна, письма апостолов, послания Павла – они пронизаны Любовью. Стань же сопричастным ей!

***

Образ Бога нельзя выразить словами и понять с помощью книг. Так способен ли человек постичь эту чистую абстракцию, отобразив идею Бога в доступную его разуму совокупность образов, номенов, представлений и отношений мышления?

В самой постановке вопроса скрыто противоречие. «Узреть Бога» в Его истинном «виде»-состоянии нашим органам чувств не под силу. (Хотя Бог может являться людям в доступной их восприятию телесной форме обычного человека, например, Кришны.) Вместе с тем человек способен познать Бога, находясь в ином, высшем состоянии сознания, в котором эта целостная идея интуитивно отражается сразу и полностью во внутреннем единстве составляющих её соответствий.

Испытавшая такое озарение душа ликует и радуется, пребывая в сверхчувственном блаженстве от соединения с Божественным Началом, став на мгновение (которое может длиться вечность) подобной и сопричастной Ему, неотделимой от Него частью (вспомни призыв Кришны: «Будь со Мной!»). Это – состояние не столько «вѝдения» Бога, сколько тождества с Ним, бытия Богом («Сыном»). Но такое состояние души при «возвращении её в тело» разум не в силах выразить посредством образов, слов и представлений мышления.

Существующих образов Бога – мириады (см. «Бхагавад-гиту»), и все они – ложные, искажённо-субъективные представления Его разными умами. Каждый «ведает» Бога так, как способен узреть. Мало кому дано познать Его таким, каким Он сам себя представляет«Большим Человеком». Но и этих Его представлений себя – множества.

Возможно, понимание Бога как «пустоты» – наиболее точное. Он есть всё во всём и везде, а вместе с тем – Ничто и Нигде и не есть материя в какой-либо из её форм. Ибо Он – Дух, чистое Сверхсознание-Сверхдуша (Пуруша-Атман, Брахман), сочетание Божественных Идей и Представлений.

Когда я спросил, что есть Бог (Божественное Начало) в твоём понимании, меня больше интересовали не твои образы Его, но то, как ты соотносишь себя с Ним. – Как ты и Он взаимосвязаны, где и как ты видишь в Нём свои место, роль, задачи и предназначение. Отсюда вытекают цель и смысл жизни, самопознание и отношения, вера и любовь (к себе и к Нему) и вообще всё в нашем бытии. А любые «образы» Его – пустое.

 

открыть закладку    создать закладку