***

Методологическая ошибка многих философов, в том числе Канта, – в стремлении «эмпирически доказать» существование Бога. Обретая веру и приобщаясь к знаниям, они надеялись с помощью слов и логики убедить в их истинности невежественных и неверующих людей, утвердить в них веру и любовь и изменить состояние сознания.

Однако знания становятся истиной и верой только для тех, кто способны их принять и применять в жизни. Для остальных они – источники спекулятивных рассуждений.

В противоположность философским трудам в Евангелиях и многих других религиозных и эзотерических текстах информация даётся без «доказательств» либо излагается в виде притч, заставляя людей думать. Кто хочет и может, тот поверит и примет.

В подавляющем большинстве их говорится о том, каким человек должен быть, но мало сказано, как этого достичь на практике. В частности, как научиться любить Бога и ближнего, прощать его (например, врага, предателя, убийцу и негодяя) и не осуждать, подавлять свои эгоизм, страх, гнев и гордыню.

Но есть книга, в которой написано, что надо делать, чтобы стать совершенным. Это – «Бхагавад-гита».

Твоя мысль о Боге, Творце и Вседержителе, как «заключающем (скорее, начальном) звене» в Иерархии сознаний-воспринимателей, – верна. К такому выводу непросто прийти, но ещё труднее это «представить», хотя можно осознать и принять.

Это – сфера метафизического и сверхчувственного, для которой отсутствуют в принципе какие-либо определения и категории количества и качества. Поэтому здесь используются наиболее общие абстрактные понятия (Бог, Творец, «То», Абсолют) и следствия из них (Бог есть всё и во всём, Единый и др.).

Ты сделал верный вывод об «иллюзорности всех (и всего), кроме Него», хотя Его «бытиё» – тоже иллюзорно. Однако «разница» – не только в степени возможных искажений («размытости» иллюзий), но и в том, что одни сознания (подавляющее большинство людей) в основном пребывают в плену чужих иллюзий (как потребители их), а некоторые – в мире собственных, ими самими созданных.

Соотношение, точнее, преобразование одних иллюзий в другие (идей в субъективные представления материального бытия) – сложное и неоднозначное. Вместе с тем все сознания не только принимают чужие идеи-представления, но и исторгают свои, в той или иной степени искажённые, и они непрестанно друг с другом взаимодействуют.

В заключение хочу сказать, что к Богу, Божественному люди приходят не столько через посещение церквей и храмов и совершение обрядов, сколько через обретение Его в себе.  Главным грехом в священных писаниях считалось незнание Бога (отсутствие веры в Него), а целью жизни – Его познание. Очень точные термины!

Истинное знание Бога есть сопричастность Ему, которая сопровождается верой (уверенностью и верностью), любовью и радостью. Поэтому, если захочешь помолиться, «закрой дверь комнаты» своих мыслей, чувств и ощущений и погрузись в себя, в тишину души, где Он всегда пребывает. И общайся с Ним не словами, но радостью и любовью.

Он непременно отзовётся, ответит тебе Божественными Любовью и Радостью и зальет тебя ими до глубин души твоей. «Просите духа и истины, любви и знаний, и воздастся вам. И пусть радость ваша будет совершенной, как и вера, и любовь ваша».

 

 

 

открыть закладку    создать закладку